На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Немного из истории: Мотокроссовые «Уралы» с коляской

Во время СССР в Ирбите выпускались мотоциклы с коляской "Урал". Эти транспортные средства активно задействовали в советском мотоспорте.

В Ирбите первые состязания по мотокроссу на официальном уровне прошли в июне 1945 года. Тогда стартовали 20 обычных байков и один с коляской (М-72). Во время заезда под Москвой, экипаж Антропова и Окунева выиграл гонку на 300 км, показав рекорд на М-75.

До финиша пилоты доехали за 2 часа 56 минут и 10 секунд. На гонке в Серпухове участвовали экипажи уже с новыми колясками. Мотор М-75 инженеры установили на облегченное шасси, а М-72 на кроссовый вариант. Эти модификации сделали ирбитскую команду непобедимой.

Конструкторы местного завода создавали разные инновации для спортивных байков той эпохи. С начала 50-х завод изготавливал модели М-72К для мотокросса. А так как "Урал" участвовал в любых мотозаездах, воздухозаборник пришлось поднять чуть выше крышки части топливного отсека. Гонщики сами уже обновляли подвеску, добавляя комфортные рукоятки для транспортировки.

Уже через десятилетие Ирбит признали лучшим в мотоциклетном спорте в категории "коляска", поэтому не случайно, что в 1962 году там прошел чемпионат государства. Трассу сильно изменили - со 100-км грунтового кросса на 2-х и 4-х километровые "кольца", приспособив их для зрителей. Завод представил новую модель "Кросс-650" с 40-сильным мотором и 6000 об/мин. Уменьшение массы на 15 кг и маятниковая задняя подвеска сделали мотоцикл быстрым и современным.

Следующая комплектация в серии "Урал" М-64К с 750-кубовым двигателем, крепкими подшипниками фронтальной опоры и иной передней подвеской. Эти байки тогда так и не признали из-за заклинивания вилки на турнире в Вильнюсе.

В 70-80-х годах ИМЗ выпускал спецмашины с моторами 750сс и 1000сс. На них советские гонщики выступали как на внутренних первенствах, так и на мировых. Ежегодно завод производил фактически устаревшие мотоциклы. В 1992 году прекратилась сборка IMZ 8.201, а с развалом Союза остался последний кроссбайк, который больше подходил для поездок на природу, чем для экстрим-гонок.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх