На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

ЗВМ-2901 Шнекоход — уникальный вездеход на базе УАЗ

Завод вездеходных машин, расположенный в Нижнем Новгороде, занимается созданием нестандартной техники, которая уже давно позабыта временем. Несколько лет назад на предприятии возобновили наработки, связанные с вездеходами с роторно-винтовым движетелем. Подобные транспортные средства активно развивались еще в прошлом веке, но с распадом Советского Союза затерялись в большом потоке новых автомобилей.

Первой «ласточкой» завода стал ЗВМ-2901.

УАЗ-шнекоход - именно такое название носит вездеход, построенный на автомобиле известного производителя из Ульяновска. Многие не знают, что такое шнекоход, так как разработки подобного типа чаще встречались еще во второй половине 20 века. Шнек представляет собой стержень со сплошной винтовой поверхностью вдоль продольной оси. Поэтому шнекороторный вездеход - транспорт, движение которого осуществляется при помощи шнекоротной конструкции. Это 2 винта Архимеда, изготовленных из особо прочного материала.

Вездеход способен продемонстрировать уникальную проходимость в условиях грязевых и заснеженных дорог. Кроме того, он с уверенностью передвигается по льду и хорошо показывает себя в качестве водоходного движителя. Главный недостаток состоит в том, что его нельзя использовать на асфальте или бетоне.

ЗМВ-2901 предназначен для эксплуатации в грунтах, перенасыщенных влагой, а также в болотах всех категорий. Транспортно-технологическая платформа может передвигаться на плаву и по снежной целине в качестве транспортного средства с установленным дополнительным оборудованием - экскаватор, манипулятор, грунтовый насос и прочая техника.

Уже в базовой комплектации предлагается 2-х-местная кабина, подогреватель силового агрегата, вал отбора мощности для привода технологического оборудования и водооткачивающий насос. На этапе создания проекта завод планировал изготавливать шнекоходы штучно - по заказу клиентов. Отмечается, что подобная техника востребована для выполнения специфических работ - мелиорации почвы и в обслуживании очистных сооружений. Кроме того, вездеходы могут пригодиться для работ в Арктике.

У разработок такого типа довольно длинная и интересная история, несмотря на особенности конструкции. Появление движителей можно отнести к 1804 году, когда Дж.Стивенс создал пароход со шнеками и провел испытания на реке возле Нью-Йорка. Якоб Морат стал первым, кто запатентовал шнекоход. Это произошло в 1868 году. Его транспорт был способен передвигаться при помощи движителя в виде винта. Его использовали для сельскохозяйственных работ. Винты, которые также именуются как шнеки, отличались острыми кромками, разрезающими корни под землей.

Уже в 1907 году изобретатели из Америки Джеймс и Айра Пиви запатентовали и собрали трактор-шнекоход. Один экземпляр оснастили бензиновым мотором, а другой - паровым двигателем. В СССР тоже интересовались подобными проектами. Самой известной отечественной моделью считается ЗИЛ-4904, который имел грузоподъемность 2.5 тонны. Его кабина была изготовлена из стеклопластика, а корпус был водонепроницаемым. Среди необычных решений - аварийная система откачки воды. Были и серийные советские шнекоходы - ЗИЛ-2096. Они входили в состав поисково-спасательного комплекса «Синяя птица» для спасения космонавтов, приземлившихся в труднодоступных местах. В 1980 - 1991 годах было построено 20 экземпляров модели.

Итог. Несколько лет назад ЗВМ освоил выпуск шнекохода на базе УАЗ. Техника получила индекс ЗВМ-2901. Принцип работы, применяемый в машине, использовался еще в 19 веке.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх