На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...

Будущее без машин? Что случится, если в городах запретят автомобили

В этой статье мы немного поразмышляем. Интересная штука жизнь, одни приходят на Землю, для того чтобы изобрести автомобиль, а другие, для того чтобы придумать средство, с помощью которого число машин на дорогах может сократиться. Выясним, что случится, если в городах запретят автомобили.


Думаете, что это невозможно? А вот и ошибаетесь. Более того, такой город существует – Венеция. Только представьте, что там нет ни одного автомобиля, только гуляющие туристы, дети играющие в футбол. Рестораны там расставляют свои столы прямо на улице, чего бояться, ведь там нет ни машин, ни мотоциклов, да и автобусы не ездят. Возможно кто-то и не замечает этого, но автомобили сегодня в нашем мире заняли доминирующее положение, для них расширяются дороги, строятся мосты, подземные паркинги и т.д. А они, в свою очередь, помимо комфорта приносят в нашу жизнь и огромное количество минусов – загрязнённый воздух, пробки.

Многие населённые пункты по-разному пытаются бороться с транспортными средствами. В Лондоне без оплаты нельзя попасть на центральные улицы, в Мехико можно ездить по определённому маршруту, в зависимости от того, на какую цифру оканчивается государственный номер вашего транспортного средства.


Заместитель мэра Осло по вопросам городского развития считает, что улицы нужно отдать пешеходам, ведь это то место, где люди встречаются друг с другом, общаются, место где хочется дышать полной грудью. В Осло, например, не только говорят, но и действуют, там закрыли часть улиц от машин, по ним разрешено ездить только на велосипедах. Если говорить конкретно про город Осло, то его нужно особенно оберегать, так как изначально он зародился в геологической котловине. Зимой там воздух становится очень грязным.

Чтобы спасти окружающую среду, большинство жителей приняло осознанное решение ездить на велосипедах, ходить пешком. Конечно, осталась часть тех, кто ездит на автомобиле или на общественном транспорте, но их не очень много.

Проблема транспортных средств ещё заключается и в том, что они занимают слишком много социального места. Куда не посмотри - везде машины. Это бесконечно число парковок растёт чуть ли не ежечасно. Чтобы решить все проблемы, нужно просто избавиться от авто.

А можно ли совсем избавиться от машин? Всё-таки не стоит забывать, что нам нужны автомобили скорой помощи, пожарные, МЧС, плюс есть люди, которые пешком не могут передвигаться чисто физически. Города разрастаются, многие слишком далеко живут от центра, хочешь не хочешь, а ездить приходится.

Пока что можно начать с малого – запретить людям въезжать в центр на автомобилях. Парковки нужно размещать в правильных местах, а не лепить их куда придётся. Отнимать машину без альтернативы нельзя, так считает Рэнсфорд Ачимпонг, который является исследователем проблем городской планировки. Тут сложно говорить как-то категорично, всё очень относительно. Если посмотреть со стороны людей, болеющих астмой, то можно сказать, что автомобили ущемляют их права. Из-за вредоносных выбросов в атмосферу им приходится сидеть дома и практически не гулять по улице. Таким людям нужно выделить место, в котором они будут чувствовать себя комфортно.


Чтобы освободить город от машин, нужно сделать так, чтобы у любого человека была возможность добраться от одной точки до другой пешком. Здесь нужно придумать что-то действительно гениальной. В генеральном плане Большого города речь идёт о пригороде Чэнду в Китае, до любого места можно дойти пешком, либо же при помощи велосипеда. Там вообще не предусмотрено тупиков, огромное количество перекрёстков, а небоскрёбы соединяются с воздушными мостами.

Город рассчитан всего лишь на 100 тысяч человек и площадь его равна одному квадратному километру. При желании, от одной точки до другой можно дойти за какие-то 10 минут. Пока что пригород не построили, но мы на примере видим, что отказаться от авто можно. Главное – всё правильно спланировать.


Эксперты считают, что человечество уже пережило моду на наличие собственного авто. Сегодня молодёжь легко отказывается от личного транспорта. Таким образом можно считать, что в будущем автомобилей станет меньше естественным путём.

Но если брать во внимание конкретно Россию, то наверняка у нас от автомобилей откажутся нескоро. Первыми будут европейцы и, скорее всего, такое начнут практиковать какие-нибудь старые европейские городки. России отказаться от автомобилей будет сложнее. У нас и климат совсем другой. Только представьте человека где-нибудь на Камчатке, который идёт пешком, или в Сыктывкаре, или на Дальнем Востоке. Автомобиль там – далеко не прихоть, а вынужденная мера.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх