На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

ГАЗон с прицепом: недолгая история тягача ГАЗ-53-05

ГАЗ-53-05 был переоборудован из грузовика ГАЗ-53. В 1966 году были подготовлены 4 экспериментальные версии. Но серийно тягач не выпускали.

Тягачу предстояло работать с тяжелым прицепом, поэтому машине потребовались эффективные пневмогидравлические тормоза, мотор с компрессором, мощный маслонасос. Для дополнительного запаса хода был предусмотрен второй топливный бак объемом 105 литров.

Задний свес рамы увеличили на 133 мм, введена 6-ая поперечина рамы.

Для проведения испытаний приготовили 2 варианта прицепов с аналогичными массогабаритными показателями. Вес образцов составил примерно 1 560 кг.

Платформа имела деревянно-металлическое основание и 3 откидных борта. На переднюю ось поставили задние тормоза от грузового автомобиля ГАЗ-66, на задней оси установили передние тормоза от модели ГАЗ-63. Рабочие тормоза получили пневмогидравлический привод, а стояночный – механический привод. При отцеплении прицепа от машины его движение притормаживалось. Прицепы получили колеса от ГАЗ-51А с шинами размерностью 200-20.

Второй вариант прицепов отличался более массивной рамой, иной тормозной системой. Колеса поставили от того же ГАЗа-51А, но с другими шинами, размерностью 7.5 - 20.

Испытания в целом прошли успешно, автопоезда показали хорошую устойчивость во время движения, прицепы не болтались из стороны в сторону. После чего опытные образцы отправили в Крым, чтобы протестировать их поведение на горных дорогах. Здесь грузовикам не хватило мощности, скорость часто снижалась до 15 км/ч. Во время перевалов вода в системе охлаждения начинала кипеть, масло тоже перегревалось, возникал риск закипания тормозной жидкости.

Проявилось много других проблем, которые нужно было решить, прежде чем запустить модель в серийное производство.

Когда в 1970 году на заводе построили модернизированные версии ГАЗ-53-11, работы по усовершенствованию ГАЗ-53-05 потеряли смысл, и проект свернули.

 

Ссылка на первоисточник
наверх