Российские автолюбители массово скупают автомобили с пробегом, причём большее количество приходится на кроссоверы и седаны, компактные и среднеразмерные. Порядка 80% от общего объёма реализации машин на «вторичке» составляют представители SUV-сегмента и «четырёхдверки» В и С-класса.
Анализ состояния доступности автомобилей различной ценовой категории и типов кузовов показал, что доля седанов В-класса достигла 25,6% из имеющихся на вторичном рынке машин.
По С-классу ситуация аналогичная - 25,8%. Среди внедорожного сегмента объём продаж составляет 21,3%.По седанам D-класса ситуация иная - 8% Среди В-сегмента первую позицию удерживает модель АвтоВАЗа Lada Priora (11,8%), при этом средняя цена машины в кузове седан не превышает 250 тысяч рублей.
На второй строке расположена ещё одна модель российского концерна – Lada ВАЗ-2114 Samara, её доля присутствия на вторичке достигает 9,2%. Третью позицию отвели компактной модели Lada Granta, которая присутствует на «вторичке» с объёмом 9%.
Относительно моделей С-класса сообщается, что по итогам завершившегося 2022 года лидером является американский Ford Focus, который производится для Европы. Его доля рынка находится на уровне 8%.
Средняя стоимость машины достигает 445 тысяч рублей. Далее отмечен седан Lada ВАЗ-2107 с показателем 7,3%. За ним называют Lada ВАЗ-2110, доля на вторичном рынке РФ составляет 6,4%. Среди внедорожного сегмента лидером по объёму продаж на «вторичке» является Lada 4x4 с 7,9% рынка.
Средняя стоимость машины не превышает 230 тысяч рублей. Далее отмечена Chevrolet Niva с результатом 4,8%, на третьем месте находится южнокорейский кроссовер Kia Sportage с показателем продаж 3,4%.
Среди седанов D-класса первым признан немецкий Volkswagen Passat, доля реализации данной модели составила 11,5% при средней стоимости 300 тысяч рублей. Далее называют седан BMW 3-series с результатом 7,1%, за ним отмечена Mazda 6 с результатом 6,3%.
Седаны бизнес-класса с пробегом имеют «на вторичке» постоянный спрос, невзирая на то, что их средний ценник достигает 2 млн рублей. В данном сегменте безусловным лидером является японский седан Toyota Camry с его 6% от общего объёма реализации.
Свежие комментарии