На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...

Jaguar XJ220 — желанный многими суперкар из 90-х

Разработка автомобиля Jaguar 220 осуществлялась инициативной группой из 12 инженеров, с целью составить конкуренцию таким суперкарам, как Porsche 959 и Ferrari F40.

Прототип этой машины был представлен в 1988 на автомобильной выставке в Бирмингеме. Он имел двигатель, объемом 6,2 литра с 12 цилиндрами, полный привод и двери особой конструкции, поднимающиеся вверх. Потенциальные покупатели были в восторге, и готовы были передать Jaguar пустые чеки для получения возможности обладания этим монстром. Тем не менее, по причине ограниченности бюджета, серийная версия машины не получила ни мотора с 12 цилиндрами, ни открывающихся вверх дверей.

Силовая установка. Вместо мощного V12 в качестве силовой установки стал использоваться битурбированный гоночный V6, объем которого равнялся 3,5 литра, мощность почти 542 л.с. Индекс, полученный моделью – 220, означал предельную скорость, которой она могла достичь – 220 миль или 354 км/ч. Тем не менее, как это часто бывает с автомобилями этой модели, в реальности предельная скорость составляла порядка 340 км/ч, что позволило машине стать самой быстрой на то время на дорогах общего пользования, до появления MclarenF1. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 3,8 секунды.

Недостатки. Чего-то этой машине все же недоставало. От современников прозвучала критика для мотора V6, так как он был бы более оптимальным вариантом для автомобиля бизнес-класса, чем для суперкара, звучавшего бы на порядок солиднее с мотором V12. Второй причиной была турбояма – на небольших оборотах машина демонстрировала слабую тягу, за то на высоких настоящий взрыв ярости, с которой было не так просто справиться. В машине полностью отсутствовали электронные системы и гидравлический усилитель, что делало Jaguar 220 достаточно сложной в управлении машиной.

Салон. С целью экономии выделенных бюджетных средств его оформление было выполнено достаточно аскетичным. Отсутствовали как вставки под дерево, так и кожа высокого качества. Единственным моментом, за который мог зацепиться взгляд в салоне – большое количество датчиков и приборов контроля, монтаж части из которых был выполнен на двери водителя.

Особенности сборки. Для производства машины в 1991 состоялось открытие нового завода. Тем не менее, авто не доставало лоска, столь необходимого для суперкара, и он не пользовался высоким уровнем популярности. Кроме того, XJ220 был по всем параметрам на порядок хуже конкурентов, а также имел большие размеры и громоздкость. На автомобильном рынке он появился в тот момент, когда популярность машин такого плана уже снижалась.

Заключение. Из запланированных 350 единиц получилось произвести только 281 экземпляр. При всей своей аскетичности в оформлении, он стоит непомерно дорого, и был доступен буквально единицам. К примеру, его владельцами были признанный ценитель дорогих автомобилей – султан Брунея, а также сэр Элтон Джон.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх