Современные тенденции моторостроения направлены на то, чтобы выпускать двигатели высокого экологического класса. Вместе с этим специалисты стараются улучшить топливные и массо-габаритные параметры. Сегодня силовые агрегаты такого типа не являются редкостью, но они имеют некоторые особенности, о которых стоит узнавать сразу.
Отечественный автомобильный рынок за последние 10 лет кардинально изменился. На это повлияло улучшение качества топлива. Кроме того, специалисты начали обращать внимание на тенденции мирового моторостроения. Обновили структуру автомобильного парка вслед за другими странами. Все эти изменения потребовали доработки формулы смазочных материалов для силовых агрегатов.
Самые главные доработки велись в отношении зольности моторного масла. Этот параметр указывает на присутствие в масле органических соединений металлов. Последние выступают в роли главного ингредиента в пакете присадок. И все бы в этой системе было гладко, если бы не один нюанс.
Во время сгорания в современном моторе, такие элементы растворяются не полностью. Некоторые компоненты переходят в состояние золы или шлаков. Они задерживаются в камерах сгорания или системе выхлопа, а затем начинают повреждать внутренние участки.
Современные системы нейтрализации отработавших газов могут очищаться самостоятельно. Но только в том случае, если речь идет об устранении органических загрязнений. Если же в системе уже успели накопиться крупные отложения в виде камней, такое оборудование не способно справляться с очисткой. Все это приводит к преждевременному выходу из строя катализаторов и сажевых фильтров.
Компании, которые занимаются выпуском моторных масел, обеспокоились данной проблемой. Чтобы предотвратить такую неприятность, они начали разрабатывать смазку со специальным пакетом присадок. Такой набор элементов ориентирован на моторы автомобилей, которые оснащены системами для улавливания твердых частиц. Простыми словами — катализаторами и сажевыми фильтрами. Такие автомобили появились в России более 10 лет назад, а сейчас занимают большую часть рынка. Причина такого явления заключается в постоянном ужесточении требований к экологическому классу.
На вторичном рынке нельзя найти свежий дизельный автомобиль без сажевого фильтра. Такая тенденция не обошла стороной и бензиновые моторы, которые тоже начали оснащать эко-комплектующими. Подобные новшества через некоторое время могут стать обязательными в моторостроении. Что касается масел, сейчас на рынке можно встретить средства новейшего класса — Mid SAPS и Low&Mid SAPS. Производители утверждают, что такие смазки совместимы с современными силовыми агрегатами.
Распространенный пример — масло Platinum MaxExpert V5W-30. Данная смазка относится к линейке последнего поколения Long Life. При использовании гарантируется максимальная защита мотора в разных условиях эксплуатации. Продукт можно использовать круглый год для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Такое масло можно применять и в дизельных моторах. Изначально масло разрабатывалось с учетом требований Volkswagen 504 00/507 00. Однако, производитель заверяет что состав можно использовать и в двигателях, которые ориентированы на прежние требования.
Итог. Моторостроение — область, которая подходит для постоянной модернизации. Специалисты со всего мира стараются доводить моторы до необходимого экологического класса различными способами, и этому способствует применение масла нового поколения.
Свежие комментарии