В апреле 2022 года многие автомобилисты в России столкнутся с рядом изменений в законодательстве и на дорогах. Некоторые нововведения могут отразиться на личном бюджете и затронут большую часть водителей.
Страховой полис подорожает. С 1 апреля 2022 года страховые компании в России начали рассчитывать стоимость полиса ОСАГО по новому принципу.
Из-за этого для некоторых категорий автомобилистов цена значительно поменяется. Так, в первую очередь будет затронут коэффициент “бонус-малус”, который используется при расчете страхового тарифа. Данное изменение Центробанк запланировал уже давно.КБМ составляется по сложной формуле, которая состоит из количества ДТП. Чем реже водитель становился участником аварий, тем ниже коэффициент и дешевле полис. После изменений нижняя граница КБМ составляет 0.46. Самые аккуратные автомобилисты будут платить за ОСАГО на 4% меньше. Напомним, что минимальный коэффициент доступен тем водителям, которые не допускали ни одной аварии на протяжении 10 лет. Для нарушителей, напротив, размер увеличивается - с 2.45 до 3.92.
Справочники запчастей. За этот месяц РСА доработает справочники запасных частей, которые используют страховые компании при расчете стоимости ремонта транспортных средств. Все мастерские, которые работают в системе возмещения ущерба, не могут определять стоимость деталей по своему желанию - они обращаются к каталогу, где цена постепенно перестает соответствовать рыночной. В марте справочник запчастей пересмотрели, а в апреле с ним начали работать многие страховые компании. Если ремонт окажется слишком дорогим и будет выходить за рамки 400 000 рублей, виновнику аварии придется возмещать нехватку в судебном порядке.
Ремонт б/у деталями. Центробанк должен предоставить новую технологию расчета ремонта гарантийного и подержанного автомобиля. В регламенте может появиться следующее уточнение - если гарантия предполагает приобретение только оригинальных комплектующих для ремонта, это должно закрепляться юридически. Если же транспортное средство уже не находится на гарантии, а владелец не возражает против применения дешевых альтернатив, при ремонте можно будет задействовать неоригинальные запчасти.
Кроме того, ожидаются правки для возможности проведения ремонта машины запчастями с авторазборок - то есть, деталями, которые уже находились в эксплуатации.
Тюнинг. С апреля в силу вступил ГОСТ, который утвердили еще в прошлом году. Он предполагает унифицировать процедуру по переоборудованию транспортных средств. Документом регламентируется установка ГБО. Кроме того, в нем представлено подробное описание 36 изменений в конструкции ТС. Каждая процедура имеет свои требования, методы проверки и критерии оценки качества.
ГОСТом установлены требования к колесным аркам и колесам, чей размер не отвечает предписанному. Кроме того, документ отражает изменения, которые запрещены в конструкции техники - доработка силового каркаса, установка мотора с сильно отличающимися техническими параметрами и прочее.
Итог. В апреле сразу несколько изменений ожидают автомобилистов в России. В силу вступают утвержденные ранее документы, которые устанавливают свой порядок тюнинг, расчета ОСАГО и ремонта.
Свежие комментарии