На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

ВАЗ-2702 «Пони» — отечественный фургон на электрической тяге

Начало 1980-х годов принято считать расцветом эпохи застоя. Если обратить внимание на макроэкономические и социальные показатели, так оно и было. Однако, автомобильная промышленность в СССР в этот же период переживала совсем другую эпоху. Почти каждый крупный автопроизводитель подготавливал к выходу новые модели.

Настоящий бум на рынке создал ВАЗ-2108. Это была первая в истории отрасли малолитражная машина с передним приводом. Над ее созданием работали конструкторы в Тольятти и специалисты компании Porsche.

Конструкторы ВАЗ в тот период вообще очень часто ставили эксперименты. Много сил было направлено на разработку электромобилей. Для этого специалисты экспериментировали с силовыми агрегатами, приводом, дизайном. И как часто бывает, к разработке новой модели они приступали еще на тот момент, когда не были завершены работы над старой. ВАЗ разрабатывал особое семейство "Пони", в которое входили модели ВАЗ-1801 и ВАЗ-2802. Но был более интересный проект - ВАЗ-2702. Если смотреть на стандартные обозначения в индексе, это был фургон полной массой от 1.2 до 2 тонн.

ВАЗ-2702 Пони - экспериментальный компактный фургон, который имел электрический тип привода. Его разработкой занимались конструкторы ВАЗа в 1980-х годах. Рама хребтового типа была разработана из алюминиевых трубчатых элементов. В оснащении предлагался электромотор, мощность которого составляла 25 кВт. Его разместили под задней осью, которая по совместительству была и ведущей.

Энергия обеспечивалась двумя блоками тяговых никель-цинковых батарей, которые располагались под полом в грузовом отсеке. Менять зарядные элементы было нетрудно. Для этого нужно было выдвинуть аккумуляторы из отсека, который представлял собой обычный ящик.

Над интерьером кабины работал дизайнер Михаил Маркиев. Главной целью стало создание практичного, безопасного и эргономичного автомобиля. Именно поэтому внутри кабина фургона выглядела строго построенной - под стиль минимализма и соблюдения всех стандартов. Под лобовым стеклом располагалась большая полка - здесь можно было разместить документы или мелкие вещи.

Специалисты в ходе работ столкнулись с еще одной проблемой. Заметим, что система отопления в автомобилях с моторами внутреннего сгорания напрямую завязана именно на силовых агрегатах. Для этих целей используется либо автономная печка, либо тепло от моторов. Конструкция и особенности электромобилей не могла предложить ничего подобного. Но пока речь шла об опытных образцах, разработчики не задавались данным вопросом. Немного позже отопитель все же был разработан. За питание данной системы отвечал 5-литровый бытовой баллон с газом. Если на улице стоял сильный мороз, такого баллона хватало лишь на один день.

Разработанный электромобиль мог разгоняться до 70 км/ч. В городском цикле на полном заряде можно было проехать не более 70 км. Министерство автомобильной промышленности настояло на том, чтобы проект не был запущен в серийное производство. На этом история электромобиля не прервалась. Немного позже кемеровская компания выкупила документацию у АвтоВАЗ и решила взяться за сборку данной модели, но из этого ничего не вышло.

Итог. ВАЗ-2702 Пони - советский электрокар в кузове фургона, который имел больше недостатков, чем преимуществ. Его запуск в серийное производство был невозможен п многим причинам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх