На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Как уберечь АКПП от перегрева

Автоматическая коробка передач на сегодняшний день устанавливается в большинство выпускаемых автомобилей.

В сравнении с механической, такая трансмиссия имеет множество преимуществ. Однако, есть нюансы, которые нужно учитывать и соблюдать для того, чтобы уберечь автоматическую коробку от перегрева. Опытные водители их знают, а новичкам стоит изучить три простых, но эффективных способа защиты.

Ставить авто на паркинг. Как правило, на большинстве автомобильных форумов можно увидеть совет о том, что лишний раз дергать селектор коробки передач не стоит. В сильную жару нужно придерживаться правила «двух минут». Если вы понимаете, что простоите на светофоре или в пробке две минуты и больше, переводите коробку в положение «Р».

Все дело в том, что под воздействием температур коробка передач может перегреться и выйти из строя. Причем происходит это всегда неожиданно для водителей и многие, порой, не сразу понимают, что именно случилось и в чем проблема.

Отключение функции "старт-стоп" выполняют многие водители. Большинство из них даже не могут нормально объяснить для каких именно целей они это делают. Но стоит понимать, что в сильную жару эта функция защищает трансмиссию от перегрева, хотя перегружает стартер и аккумулятор машины.

Фиксируйте первую передачу в пробке. В летнее время года нужно обязательно фиксировать первую передачу в пробке, это позволяет давать коробке возможность работать не в нагрузку и не перегреваться. Если удерживать передачу самостоятельно не получается, есть смысл установить селектор коробки в положение «L». На более современных коробках, с возможностью ручного выбора передач, устанавливаем селектор в положение «1». Даже вариатору лучше установить первую виртуальную передачу в таких условиях.

Не переключаясь на более высокие передачи, коробка не нагревается и успевает вовремя обдуваться, поэтому никаких негативных моментов в данной ситуации не возникнет. Это сэкономит ресурс клапанов и фрикционов.

Ограничивать переключения коробки и снимать защиту - это еще два достаточно необычных, но действенных способа избежать перегрева коробки в жару. Снять защиту водители могут еще весной, после того, как городские улицы высохнут от грязи, и одеть с приходом холодного времени года.

Ограничивать переключения передач в обязательном порядке нужно при эксплуатации автомобиля в городе. При движении по трассе скорость выше, поэтому двигатель охлаждается лучше и никаких проблем с его перегревом не случается или они все же происходят, но в очень редких ситуациях.

Заключение. Допускать перегрев автоматической коробки передач крайне опасно, это может обернуться серьезными ремонтными работами, стоимость выполнения которых слишком высока. Кроме того, порой бывают ситуации, когда водителям приходится просто полностью менять коробку, устанавливая транзит, поэтому лучше не доводить до таких ситуаций.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх