На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Комаров
    Цены будут бешенные,АвтоВАЗ готовит 1...
  • Вячеслав Кудрявцев
    и мента резинового!!!Названы неочевидн...
  • Вениамин
    Таких цен давно нет у дилеров, прайс на ниву стремится к 2млн, что уже в ценовой категории витары, как ни крути, а яп...Названы самые деш...

УЗАМ-412: самый передовой советский двигатель 60-х

Советский легковой автомобиль Москвич-408 пользовался хорошим спросом за рубежом.

К середине 60-х годов экспорт этой модели составлял более 30 тысяч машин ежегодно. Так, за рубеж отправлялось 45% от общего объема выпускаемых транспортных средств.

Единственным недостатком этой легковушки была слабая динамика, поэтому разработчики решились усовершенствовать модель.

В результате всех модернизаций был представлен силовой агрегат, получивший название УЗАМ-412. Мотор стал самым передовым двигателем 1960-х годов.

История появления. Об агрегате, который будет обладать хорошим потенциалом, в СССР мечтали давно. Еще в середине 1950-х годов производители автоконцернов пытались строить гоночные модели машин для того, чтобы оснащать их соответствующими моторами. Вот только добиться желаемых результатов в сфере этой не удавалось.

В итоге многолетних попыток, появился 1,5-литровый рядный двигатель. При создании мотора производители вдохновились баварским элементом BMW M-115(M-10). Вот только о копировании в данном случае речи не идет, так как конструкторы смогли создать свой собственный агрегат.

Ряд успешно проведенных заводских тестов показал, что он полностью готов к установке в выпускаемые автомобили. Блок цилиндров из алюминиевого сплава оснащался сменными гильзами, благодаря чему существенно упрощался капитальный ремонт мотора. ГБЦ также была выполнена из алюминия, в ней расположился единственный широкофазный распределительный вал, который приводился с помощью двухрядной зубчато-пластинчатой цепи.

Преимуществ у этого мотора было несколько. Одним из главных производители считали плавность хода и продолжительный срок службы. Агрегат действительно радовал водителей спокойным и уверенным ходом как в городе, так и за его пределами. Кроме того, двигатель был очень тихим и работал практически бесшумно.

Вес всего 146 килограмм, что в 6 раз меньше, чем у предшественника. Это сказывалось на работе других элементов автомобиля, так как не было такой высокой нагрузки от веса.

34 года на производстве. Выпуск этого мотора был самым продолжительным. На протяжении всего периода сборки агрегат несколько раз дорабатывался и совершенствовался конструкторами с целью улучшения его технических характеристик, а также повышения динамики и отдачи. Выпуск мотора продолжался вплоть до 2001 года. После производители окончательно признали, что модель устарела и ей на смену нужно создавать более новые и выносливые двигатели.

Заключение. Разработка была самой успешной в СССР. Этому в подтверждение большой спрос на такой мотор на рынке, а также положительные отзывы водителей, которые эксплуатировали модели с установленным двигателем. Сборка осуществлялась на Уфимском моторном заводе. Советские конструкторы гордились им, понимая, что смогли создать лучший мотор за столько лет работы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх