На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

319 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Походу мы совсем компетенции в этой области потеряли ,если без "партнёров" ни хрена уже не можемКитайские партнер...
  • Эльдар Алиев
    🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬В ноябре в России...
  • Эльдар Алиев
    Для обычных смертных людей , так и не хотят что новое произвести? КРО страшных с узкой базой ладыКитайские партнер...

Можно ли одновременно тормозить и выкручивать руль?

Многих водителей интересует – можно ли одновременно выкручивать руль и тормозить; как поведёт себя машина, особенно на скользкой дороге, какие физические процессы работают? В данной теме разбирались специалисты.

Управляя машиной, водитель сталкивается с рядом задач, связанных с маневрированием. В таком случае ему нужно быстро реагировать и уметь выходить из критической ситуации.

Вопрос – допустимо ли, управляя машиной, одновременно использовать тормоз и выворачивать руль в нужную сторону, остаётся актуальным.

Речь идёт о спортивной манере вождения, применяемой в ралли.

Инструкторы автошкол, как правило, отрицательно отвечают на данный вопрос. Они считают, что при таком маневрировании возможен неконтролируемый занос передних колёс.

Необходимо рассмотреть цепочку физических процессов, происходящих при выполнении данного маневра.

При нажатии на тормоз, масса автомобиля резко смещается к передним колёсам, давление на них увеличивается. Нарастающая сила прижимает их к асфальтовому покрытию, нагрузка на пятно контакта шины с поверхностью дороги растёт. Когда оно значительное, то резкое торможение передними колёсами считается рискованным. Если в это время водитель начинает выворачивать руль вправо или влево, то нагрузка распределяется неравномерно. В таком случае автомобиль пытается соскользнуть с траектории, по которой двигается.

Система ABS спасает положение частично, но не устраняет на 100%.

Тормозить и поворачивать одновременно можно. Крайне важно понимать, какие физические процессы в это время действуют. Колёса, в силу своей конструкции, справляются с предельными нагрузками, причём, это находится в зависимости от ряда факторов.

Следует учитывать вид дорожного покрытия и его температуру, состояние шин и тип протектора. Крайне важен хим.состав резиновой смеси покрышек, их нагрев и угол поворота колёс.

Необходимо принимать во внимание предельную величину нагрузки, до которой покрышка ещё сцеплена с дорогой, а при её превышении начинает проскальзывать.

В том случае, если режим торможения меньше предельно допустимой величины, то водитель имеет возможность вывернуть руль в нужную сторону. Следует учитывать угол, при котором нагрузка на покрышку увеличивается, но в то же время скольжение ещё не началось.

В такой ситуации, считают эксперты, допускается эффективное торможение и уверенное маневрирование.

Чем больше угол поворота руля, тем меньше величина тормозного усилия. И, чем сильнее нажата педаль тормоза, тем меньше нужно поворачивать «баранку».

Водителям нужно учитывать, что при перемещении машины со значительным потенциалом по скорости, выворачивание рулевого колеса можно совмещать с процессом торможения.

Когда скорость автомобиля значительно возрастает, то сначала нужно её постепенно снизить, только после этого начать выполнение маневра.

Следует помнить, что данное правило одинаково эффективно работает и зимой, и летом.

Водителям не рекомендуется превышать возможности своего автомобиля. Не следует выходить за контролируемые пределы при маневрировании, независимо от времени года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх