CAR

308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николаевна
    Красивая машинаЭлектрический вне...
  • Герасим
    Ну с джимником ему врядли удастся побороться, японец слишком авторитетный в плане надёжности и проходимости.Китайская марка B...
  • Николаевна
    Вот и хорошоВнедорожник «Нива...

Почему западные вертолеты больше оснащаются полозьями, а отечественные — колёсами?

Почему западные вертолеты больше оснащаются полозьями, а отечественные — колёсами?

Вертолёты классифицируются по различным критериям. Одним из них являются взлётно-посадочные устройства.

Вертолётное шасси обеспечивает взлёт, посадку, стоянку, а также передвижение по воде, либо земле. В конструкционном вопросе эта техника подразделяется на колёсную, полозковую и поплавковую.

В России базой большинства вертолётов является колёсное шасси. При этом американский вертолётный парк больше основывается на использовании в качестве шасси полозьев. У обеих таких систем имеются свои недостатки, а также преимущества.

Плюсами полозьев является небольшая стоимость, простота обслуживания, а также возможность посадки техники в условиях, недоступных для техники с колёсным шасси. Полозья способны распределять массу вертолёта равномерно по большей площади. При этом они могут выдержать увеличенную нагрузку.

Недостаток полозьев заключается в невозможности посадки техники в случае снижения на горизонтальной скорости. Это может привести к повреждению шасси, либо перевороту техники.

В случае колёсного шасси преимуществом является возможность взлёта техники с разгона. Благодаря этому уменьшается нагрузка, направленная на винт. Вследствие этого вертолёты на колёсных шасси будут обладать большой взлётной массой, ещё такую технику в этом случае можно садить с горизонтальной скоростью.

В России вертолёты чаще осуществляют взлёт с обычных аэродромов, вследствие чего обладают возможностью набора разгона и самостоятельного выезда на взлётную полосу. В Соединённых Штатах больше развит парк легких современных вертолетов. Для них полозья – это более оптимальное оборудование.

Из всего этого следует, что использование того или иного типа шасси в летательных аппаратах в разных странах зависит от стандартов и особенностей эксплуатации.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх