На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

Почему ЗИЛ-130 почти всегда был голубым?

Кто не знает знаменитый советский грузовик ЗИЛ-130. Машина пошла в массовое производство в 1967 году. За 37 лет сборки грузовиков обсуждаемой линейки было выпущено свыше 3,5 млн единиц.

Выпускались машины различных модификаций. И если в армии кабины у ЗИЛ-130 были зелёными, то гражданская версия зачастую имела голубую кабину.

В чем причина выбора такого цвета?

По одной из версий, такой цвет был выбран по причине безопасности. Кабина с голубым оттенком была хорошо заметна как в снежную зиму, так и в летнюю жару.

Согласно второй версии, в стране получился избыток голубой краски. Для военных автомобилей ее смешивали с жёлтой и получали зеленый оттенок.

Есть также мнение, что голубой цвет в те времена получил некий государственный статус. Многие здания красили в такой цвет. Вот, мол и популярный грузовик попал под данный концепт.

А недавно появилась версия, что голубой оттенок для ЗИЛ-130 был позаимствован у его прототипа - Studebaker. В 1955 году кабины этих грузовиков также красили в голубой цвет.

 

Ссылка на первоисточник
наверх