На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Мороз не помеха: Каким был антарктический вездеход «Харьковчанка-2»?

В середине 50-х одна из фабрик Харькова получила указание создать качественный вездеход, который смог бы перемещаться по Антарктиде в сложнейших условиях. Машина появилась в 1959 году, ее назвали «Харьковчанкой-2».

СССР думал изучить и покорить Антарктиду еще в начале 50-х годов, но в те годы в государстве отсутствовали нужные технологии, так как непредсказуемая погода, ветер и мороз могли лишь крайне негативно сказаться на экспедиции. Именно в связи с этим харьковские инженеры авиационного завода и завода машиностроения получил приказ разработать вездеход, способный перемещаться по соответствующей местности.

Представленная «Харьковчанка-2» была сконструирована на базе артиллерийского тягача АТ-Т. Внешне машина выглядела довольно мощно, в высоту она достигала 4 метров, в ширину 3,5 метра, а в длину 8,5 метра. Работал внедорожный покоритель вечной мерзлоты с помощью мотора мощностью 995 л.с. и мог тянуть за собой 70-тонный груз. «Харьковчанка-2» потребляла много горючего: ей требовалось 2,5 тысячи литров на 1500 км. Внутреннее пространство делилось на три зоны: вспомогательный отсек с отопителем и туалетом, жилой комплекс и кабина для управления.

Вездеход справедливо называют большим домом на колесах, в котором есть места для жизни 8 человек. Как отмечается, он предназначен для работы в экстремальных погодных условиях, что плохо сказывалось на функционировании отдельных агрегатов. Вместе с тем экипаж справлялся даже с этим. В начале 80-х стартовала работа по созданию третьей версии «Харьковчанки», но с падением СССР она прекратилась.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх