Эксплуатация автомобиля должна осуществляться в соответствии с принятыми правилами. Это касается и включения световых приборов.
В Правилах дорожного движения перечислены условия эксплуатации осветительных приборов транспортного средства. В пунктах 19.1, 19.3 и 19.5 указано, что включать ближний свет можно в определенных случаях:
- при движении в условиях недостаточной видимости и в ночное время;
- при остановке, если есть условия недостаточной видимости;
- с целью обозначения транспорта в дневное время.
Напомним, что с 2010 года введено правило, согласно которому, движущееся транспортное средство должно быть обозначено светом даже в дневное время суток. Если в конструкции автомобиля не предусматриваются дневные ходовые огни, водитель должен на постоянной основе использовать ближний свет.
Смена режима освещения зависит от модели автомобиля. Самой распространенной считается европейская схема, которая предполагает выключатель поворотного типа. Отечественные автомобили тоже оборудованы таким блоком. Как правило, поворотный выключатель располагается слева от руля. Он позволяет включить габариты, автоматический режим и противотуманную оптику.
Для некоторых автомобилей используется иной принцип переключения. В конструкции предусматривается подрулевой переключатель. Менять режимы в таком случае можно при помощи поворотной ручки или вспомогательного кольца.
Если водитель нарушает правила использования световой сигнализации, он может подвергнуться наказанию. Нарушение влечет за собой вынесение предупреждения или оформление штрафа в размере 500 рублей. В случае с ближним светом получить штраф можно за его отсутствие в ночное время суток или при наличии условий недостаточной видимости. Кроме того, наказание последует, если в конструкции транспорта нет дневных ходовых огней, а водитель не включил ближний свет.
Свежие комментарии