CAR

185 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Тимощенко
    Это цветочки. Вот как оформить переоборудование автомобиля /бампер металлический и фаркоп/ в городе /Муравленко ЯНАО/...Чем обернулась ре...
  • Владимир Борисович
    Как раз во время оккупации "явовцы" разработали и обкатали новые моторы... а новые мотоциклы- красили под "немецкие",...Мотоциклы Jawa: и...
  • Александр Фишкин
    Ну и что?В Сети рассказали...

Морпех, Ихтиандр и Тритон — самодельные автомобили-амфибии в СССР

Морпех, Ихтиандр и Тритон — самодельные автомобили-амфибии в СССР

Самодельные автомобили — отдельная сфера автомобилестроения во времена СССР. Сколько только самоделок не было представлено за это время. При этом, каждая не была похожа ни на что другое, представленное на рынке. Первые самодельные амфибии дали о себе знать еще в 1960-х годах. В те времена никаких технических требований на такие автомобили не предусматривалось, что и позволяло проявлять всю фантазию и изобретательность.

Морпех. Впервые к проектированию автомобилей-амфибий наши соотечественники подошли еще в 1960-х годах. Изобретателей, которые проживали далеко от столицы и не имели никакого представления об основах проектирования и инженерии, не смущало то, что никаких требований к самоделкам не предъявлялось. Но через некоторое время каждый хотел выезжать на дороги общего пользования на своем творении, это и привело к появлению норм и ограничений. Главное среди них — рабочий объем двигателя не должен был превышать 900 см3. В автомобиле могло размещаться не более 4 человек. Но и на первый, и на второй параметр комиссия, которая занималась регистрацией самоделок в ГАИ, не смотрела вообще. Например, в те времена появлялись даже автомобили с моторами от Волги.

Амфибия, в сравнении с сухопутными транспортными средствами, могла быть немного крупнее.

В длину — до 480 см, в ширину — до 180 см, в высоту — до 165 см. Минимальный дорожный просвет — 15 см. Амфибии не получили большого развития на рынке самодельных автомобилей.

Ихтиандр. Этот автомобиль был изобретен инженером Игорем Рихманом. Это был гармоничный транспорт, который имел герметичный кузов и сдвижной колпак для входа и выхода. Машина была представлена в 1979 году. В оснащении предлагался двигатель ВАЗ-2103 и коробка передач ЗАЗ-966. Они устанавливались в задней части кузова. В движение они могли приводить не только колеса, но и водометный движитель. Когда транспорт выходил из воды, водомет и колеса можно было эксплуатировать совместно.

На дороге самоделка могла развивать 120 км/ч, а на воде — 20 км/ч. Рихман эксплуатировал эту версию почти 400 000 км, после чего решился на создание Ихтиандра-2. Последний был построен с двигателем Нивы и КПП от ЛуАЗ.

Тритон. Самодельный транспорт был построен Дмитрием Кудрячковым и представлял собой настоящий катер. Он мог развивать на воде 60 км/ч, а на дороге — 100 км/ч. Кузов глиссера был полностью уникальным и герметичным. В оснащении Тритона предусматривался мотор ГАЗ-24 и коробка передач ЗАЗ. Создатель самостоятельно смастерил редуктор, через который момент передавался на водометный движитель. Перед тем как выезжать на воду, колеса с подвесами можно было снимать. Оригинальная тормозная система во время эксплуатации оставалась герметичной. Создателю пришлось много потрудиться, чтобы зарегистрировать свое творение в ГАИ.

Итог. Самодельные амфибии вызывали большой восторг во времена СССР. В то время почти не предусматривалось ограничений в регистрации транспорта, поэтому каждый третий включал фантазию и представлял себя в роли конструктора.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх