На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Щелчки после включения кондиционера: о чем должен знать водитель

Сегодня 9 из 10 автомобилей оборудованы кондиционером в составе с климат-контролем или в качестве отдельного агрегата.

И если в случае его активации из-под капота доносятся щелчки, то водитель должен готовиться к скорому ремонту. Цена такого обслуживания нередко сопоставима с дорогостоящим ремонтом двигателя.

Технические нюансы. Автомобильный кондиционер представляет собой замкнутый контур, в состав которого входят несколько элементов:

  1. Компрессор, предназначенный для сжатия паров фреона с целью увеличения температуры.
  2. Теплообменники - испаритель (нагрев фреона) и конденсатор (охлаждение хладагента).
  3. Дроссель - для сброса давления.
  4. Фильтр-осушитель, предназначенный для отделения влаги из фреона.
  5. Электрооборудование.

Оборудование замкнутого контура исправно работает при заполненном внутреннем пространстве фреоном, свойством которого является кипение при низкой температуре.

О чем свидетельствуют щелчки. Первые признаки скорого отказа оборудования в виде щелчков могут свидетельствовать о следующих неисправностях:

  1. Не полная герметичность системы. Утечка фреона не только не позволяет охлаждать окружающий воздух. Жидкость также является смазывающей средой для компрессора. Утечку фреона определить удастся только в сервисе, для чего производят заправку специальной жидкостью.
  2. Отказ компрессора. В случае внезапной поломки или усталостного износа не будет производиться как охлаждение воздуха, так и его поступление в салон. За ремонт, в зависимости от автомобиля, могут запросить от 40 тыс. рублей.
  3. Загрязнение системы. Затрудненный отвод теплоты от конденсатора приводит к недостаточному охлаждению фреона. Последующий перегрев компрессора приводит к быстрому износу его деталей и выходу из строя.

Первые обнаруженные щелчки должны стать поводом для немедленного обращения на сервис. Эксплуатация компрессора в таком состоянии приведет к отказу достаточно быстро. К тому же, потребуется комплексная диагностика замкнутого контура, чтобы установить причину нарушения нормальной работы.

При эксплуатации системы кондиционирования воздуха обязательно проводят очистку и испарителя. Это поможет предотвратить размножение микробов и поступление загрязненного воздуха в салон автомобиля. Эта операция должна проводиться периодически, не допуская обращения только после обнаружения посторонних щелчков.

В качестве заключения. Неисправность системы кондиционирования воздуха заключается в невозможности самостоятельного ремонта. Придется обращаться в специализированный сервис. Но чтобы затраты на ремонт не стали неожиданностью, лучше регулярно проходить регламентное обслуживание.

Будет правильно с целью проведения профилактики обратиться на сервис после пройденного периода эксплуатации автомобиля зимой. Или провести обслуживание перед зимней эксплуатацией, когда летом источниками загрязнений являются насекомые, тополиный пух или пыльца цветов и деревьев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх