На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Какой ГОСТ действует в России для раритетных и классических автомобилей

Для раритетных автомобилей существуют ГОСТ Р 58686-2019, введенный в марте 2020 года. Данный стандарт содержит разделы, предусматривающие техническую и историческую экспертизу машин, имеются требования по безопасности в ходе эксплуатации классических автомобилей.

Принятие данного норматива стало значительным событием для всех, кто занят в сфере восстановления уникальных моделей, речь также идёт о возможности их продажи. ГОСТ распространяется на мотоциклы, легковые прицепы, возраст которых превышает 30 лет.

Второй раздел касается автобусов, грузовых автомобилей и прицепов, не подлежащих использованию для перевозки людей и грузов, возраст которых превышает 50 лет. В данную группу входят отреставрированные транспортные средства, а также сохранившиеся. Они классифицируются по двум категориям: классические и приоритетные.

Документ позволяет, согласно имеющейся методики, проводить историческую оценку автомобилей возрастом свыше трёх десятков лет на предмет их соответствия оригиналу. Специалисты определили критерии, на основе которых проводится такая работа.

Эксперты заняты оценкой автомобилей, все они прошли специальную подготовку и аккредитованы РАФ. Главной целью ГОСТа является создание условий автовладельцам, чтобы иметь возможность отстаивать свои права, включая оформление полиса ОСАГО. Речь идёт и о применении специальных тарифов в рамках транспортного налога.

Вместе с тем коллекционеры опасаются формализации экспертизы. Возможно, что один раз в пять лет необходимо будет проходить её и оплачивать стоимость данной услуги. Заключение экспертов может обойтись в 10-15 тысяч рублей, но получать его или нет, будет решать сам владелец раритетного автомобиля.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх