В Калининградской области началась сборка автомобилей трёх китайских марок, но их пока не раскрывают. Такой маркетинговый ход связан с инвестициями нескольких компаний из КНР, руководство региона пока не комментирует это.
На производственных площадях завода «Автотор» реализуется проект по крупноузловой сборке китайских автомобилей, к концу текущего года предприятие выпустит порядка 1500-2000 машин.
Уже утвержден план на 2023 год - предстоит собрать 50 тысяч авто.На втором этапе будут приглашены новые инвесторы, в таком случае речь может идти о сборке 100 тысяч машин ежегодно.
Проект реализуют три китайские компании. Их представители не торопятся раскрывать его суть, они также воздерживаются от общения с прессой. Известно, что все три производителя заинтересованы в проекте и обещают сделать всё, чтобы в следующем году были собраны 50 тысяч машин. Они являются инвесторами и от их решения будет зависеть, когда начнётся второй этап реализации проекта, но уже с большим количеством участников.
Китайские компании заинтересованы в тесном сотрудничестве с российскими властями.
На площадях «Автотора» заканчивается возведение новых заводов, их суммарная стоимость достигнет 5,7 млрд рублей. Все три инвестора совместно контролируют денежные потоки.
Важным моментом является намерение компаний из Поднебесной производить не автомобили, а электрокары.
Имеются и другие примеры активности китайского бизнеса в России. В частности, компания Haval активизировалась на российском рынке. Наряду с этим ценники на новые кроссоверы вызывают вопрос об их обоснованности. Высокую стоимость автомобилей оправдывают возросшими пошлинами на импорт. Машины марки Haval предлагаются дилерами от 1,9 до 2,9 млн рублей, речь идёт о кроссоверах и седанах.
Запуск в Калинигорадской области проекта с помощью зарубежных бизнесменов будет способствовать дальнейшему расширению деловых связей.
Китайская сторона заинтересована в его реализации, включая расширение модельного ряда на основе поэтапного увеличения количества выпускаемых машин. Они будут поступать на российский первичный рынок.
Свежие комментарии