На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

«По стандартам BMW»: Самый инновационный советский мотор 60-х

"Москвич-408", продававшийся внутри СССР и шедший на экспорт за рубеж, комплектовался мотором, который с годами устарел. Машина нуждалась в новом агрегате, и вскоре такой появился. За его основу взяли двигатель от BMW.

Обновленный автомобиль "Москвич-412" изменился не только в техническом плане, но и внутренне.

Конструкторы МЗМА переделали внешность транспортного средства, оснастив его иной радиаторной решеткой, горизонтальными задними фонарями и более современными системами безопасности. Под капотом теперь находился бензиновый 4-цилиндровый двигатель, мощностью 75 л.с., благодаря которому "Москвич-412" мог даже участвовать в автогонках. Например, в ралли Лондон-Сидней 1968 года отечественная машина добралась до финиша, что стало очень хорошим результатом. А еще спустя пару лет состоялся марафон Лондон-Мехико, где участвовали пять экипажей, а спортсмены из Союза заняли 12-е, 17-е и 20-е позиции.

Всего этого "Москвичу" удалось добиться благодаря новому мотору. На МЗМА о добротном агрегате мечтали давно, и в 1964 году опытный специалист Игорь Окунев создал 4-цилиндровый 1,5-литровый мотор, вдохновляясь BMW M-115 (M-10). Мастер не копировал немецкий прибор, а адаптировал и переработал новейшие решения под отечественную базу. Алюминиевый блок цилиндра агрегата, получивший название УЗАМ-412, обладал сменными гильзами, что упрощало капремонт. Более эффективными оказались камеры сгорания и привод клапанов, коленвал выполнили из стали. В случае надобности воздушный фильтр можно было быстро снять, что стало новшеством в советском автопроме.

Для своей эпохи УЗАМ-12 был прекрасным мотором, надежным и мощным. Из его недостатков стоит выделить только склонность к перегреву и привередливость к качеству топлива. Сборка агрегата началась еще в 60-х, а закончилась только в 2001 году.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх