На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Советский «Москвич» с полным приводом, который не попал в серийное производство

Московский автомобильный завод - крупное предприятие, существовавшее в период Советского Союза. С конвейера выпускали самые неоднозначные проекты. Чаще всего это были легковые автомобили в кузове седанов. Объяснить такую приверженность можно тем, что этот кузов больше остальных отвечал параметрам народного автомобиля в послевоенный период. Если спросить современных автомобилистов, о какой продукции Московского автозавода они знают, многие укажут на легендарную линейку “Москвичей”, которая была распространена в СССР.

Несмотря на то, что завод в первую очередь работал для простого народа, на его конвейерах были и скрытые проекты, которые становились объектами пристального внимания лишь спустя несколько десятилетий. Примеров было много, но самым ярким является модель АЗЛК-2143.

В 1988 году на Московском автозаводе приступили к развитию нового проекта. Конструкторы и инженеры проводили сборку прототипа, который получил двигатель, объемом 1.8 литра и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Как ни странно, но в этом автомобиле использовалась система полного привода. Седан 4x4 получил официальное название Москвич Яуза. Но более интересно то, что во время разработки проект был совершенно секретным. Машину увидели только в начале 2000 годов. Кузов новинки был немного футуристичным, но техническая часть - вполне реальной.

Под капотом Москвич Яуза устанавливался силовой агрегат на бензине АЗЛК-21414, объем которого составлял 1.8 литра. Речь шла о 8-клапанной карбюраторной версии, которая могла развивать сразу 95 л.с. Тогда создатели предполагали, что может появиться и другой агрегат - на 1.9 литра, мощность которого равна 85 л.с. Речь идет о моторе под индексом АЗЛК-21413.

Новую версию двигателей планировали собирать на моторном заводе АЗЛК, который уже в 1991 году был построен на 90%. Однако всеобщая проблема в виде развала Советского Союза не дала этому проекту шансов на выживание - предприятие так и не достроили до конца.

Что касается трансмиссии, на прототип установили 5-ступенчатую коробку передач, которая была схожа по конструкции с системой, применяемой у 41 Москвича. Однако в схеме были и отличия - дополнительный кардан и задний редуктор, который отвечал за передачу крутящего момента на задние колеса.

В задней части устанавливалась полностью независимая подвеска, редуктор и полуоси с ШРУСами. Силовой агрегат располагался в продольном направлении, а привод шел на передние колеса.

Вся конструкция оказалась довольно интересной, но все явления, которые происходили в то время в стране, указывали на невозможность развития седана. Распад Советского Союза и ликвидация автомобильной промышленности СССР - из-за этого страна так и не увидела ни полноприводных седанов, ни принципиально новых двигателей.

На данный момент концепт представлен на выставке Музея Транспорта Москвы “Мечта Москвича”, которая недавно была открыта на ВДНХ. Поэтому ознакомиться с особенностями этого транспорта можно лично, посетив выставку.

Итог. АЗЛК-2143 4х4 - концепт советского седана с системой полного привода и новым силовым агрегатом. Данный проект не получил развития из-за развала Советского Союза.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх