На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

319 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Походу мы совсем компетенции в этой области потеряли ,если без "партнёров" ни хрена уже не можемКитайские партнер...
  • Эльдар Алиев
    🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬В ноябре в России...
  • Эльдар Алиев
    Для обычных смертных людей , так и не хотят что новое произвести? КРО страшных с узкой базой ладыКитайские партнер...

История и становление автомобильного рынка в СССР

Автомобилестроение в СССР берёт начало с 1925 года после запуска автогиганта в Горьком, через 25 лет Советский Союз поставлял на экспорт 8% автомобилей, что вызвало дефицит машин на внутреннем рынке страны.

Иметь личный автомобиль в СССР считалось престижно, но и дорого. В послевоенный период первым автомобилем, который предложили к продаже на рынке страны, стал лимузин ГАЗ-12 «ЗиМ».

В середине 50-х годов его стоимость составляла около 40 тыс. рублей. Мало кто из советских граждан мог позволить себе такую дорогостоящую машину.

Наряду с лимузином «ЗиМ» производился автомобиль ГАЗ М-20 «Победа» в кузовах фастбэк и кабриолет. Выпускали машину «Москвич-400» и его разновидности: кабриолет с индексом «420А» и товарный фургон «М-422».

В мае 1954 года на «Победу» стоимостью 20-25 тыс. рублей в очереди в спецмагазине в Москве значились 13 тыс. потенциальных покупателей. Было также много желающих купить «Москвич-400» по цене 12-18 тыс. рублей. Очередь на него и ГАЗ-М-20 в Ленинграде составляла 22 тыс. человек, в Ростове-на-Дону – 4100 желающих, в Тбилиси – 2800 человек. В Киеве и Риге в списках значились по 2000 лиц, записавшихся на «Победу» или «Москвич», в Ереване – 1200 человек.

Согласно статистическим данным, в СССР в 50-е годы производство легковых автомобилей для населения значительно возросло. На протяжение 1950 года советские заводы выпустили 64 544 легковых автомобилей, из них 8% были поставлены на экспорт, 56% распределили по разнарядкам между предприятиями и организациями. Оставшиеся 36% были реализованы в частном порядке.

Через шесть лет общее количество машин, поступивших в розницу, составило 59% от суммарного количества выпущенных автомобилей.

Спустя 10 лет в Минавтопроме СССР заявили, что по состоянию на декабрь 1965 года на 238 советских людей приходится одна личная легковая машина, в то время как в США на одну легковушку приходится 2,7 человека.

В 70-е годы производство автомобилей в СССР резко возросло, появились новые модели легковушек. Новинкой являлась малолитражка «Жигули», пользовавшаяся повышенным спросом.

Стоимость ВАЗ-2101 в базовой версии составляла 5700 руб., «люксовый» автомобиль с индексом «2103» стоил 7300 руб., -21011 – 6300 руб. Седан ГАЗ-24 «Волга» получил ценник 10 тыс. рублей, но обеспеченные автолюбители были готовы заплатить в два раза больше. Популярностью также пользовались «Москвичи», «Запорожцы» и мини-внедорожники «ЛуАЗ».

Автомобилестроению в СССР уделяли огромное значение. Советское правительство поэтапно реализовывало две задачи – расширение экспортных поставок легковых машин и насыщение ими внутреннего рынка страны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх