В 1948 году на автозаводе имени Молотова (теперешний ГАЗ), только наладили производство знаменитой “Победы” (М20), как поступило распоряжение сверху на разработку автомобиля представительского класса для чиновников.
К слову, такие работы велись с 1943 года. Но война внесла свои коррективы в график.
Теперь за дело взялся Андрей Липгарт.
Нужно было срочно что-то решать с формами авто. Для чиновников крыша автомобиля была слишком низкой. Также поступила рекомендация сделать машину семиместной.В итоге колесная база новой модели (М12) получилась целых 3,2 метров.
По силовой части новинку оснастили 3,5-литровым агрегатом на 90 л.с. Мощность конечно не запредельная. Но за счет того, что у данной модели авто несущим был кузов, удалось машину сделать существенно легче.
Что до трансмиссии, то она у М12 механическая. А вместо сцепления тут гидромуфта. Именно из-за нее водителям приходилось возить в багажнике “башмак” или обычный кирпич. Если не подпереть колесо, то машина могла запросто прокатиться.
А какие необычные приспособления лежат в багажнике вашего авто? Поделитесь своей историей в комментариях.
Свежие комментарии