Автомобильный тюнинг перестал быть чем-то особенным. Сегодня о таком способе обновления транспортного средства знают все. Это позволяет вернуть привлекательность не только кузову, но и салону. Нередко тюнинг затрагивает техническую часть транспорта, в особенности мотор. Больше всего споров среди автомобилистов вызывает закись азота.
Сторонников закиси азота в автомобилях оказывается больше, чем противников. Они отмечают, что использование баллонов с газом позволяет повысить производительность силового агрегата. Другие утверждают, что такие доработки представляют опасность для мотора и всех систем в машине. У каждой стороны есть свои доводы.
Для начала стоит вспомнить, что нитро представляет собой негорючий газ, который не имеет цвета. Его отличительная особенность - легкий запах. Сам по себе газ не может взрываться, но если повышается температура, при достижении определенного показателя состав закиси азота резко меняется. В результате образуется сильный окислитель, который поддерживает процесс горения. Газ из баллона проходит в топливную смесь и в камеры сгорания. Как только поршень достигает верхнего положения, происходит воспламенение от искры свечи.
Под воздействием высокого давления закись азота распадается на кислород и азот. Это позволяет сжигать большее количество кислорода. Это отражается и на работе двигателя, который сжигает больше топлива, а значит выдает большую мощность. Азот тоже имеет положительные свойства в этом процессе - улучшает детонационные характеристики. Он предотвращает мгновенное горение и образование взрывов внутри конструкции.
Однако использование закиси азота в автомобилях с обычными моторами может представлять опасность. Дело в том, что такие агрегаты не предназначены для работы под повышенной нагрузкой, а тюнинг предполагает, что стрелка тахометра будет постоянно находиться в красной зоне. В результате может произойти поломка силового агрегата. Чтобы поставить баллон с газом, потребуется дополнительно дорабатывать конструкцию мотора.
Закись азота позволяет повысить мощность силовой установки автомобиля. Однако его применение не всегда можно считать полезным.
Свежие комментарии