На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

321 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Любицкий
    Лошадки под капотом жвучат приятниеСколько лошадиных...
  • Астон Мартин
    все по зарплатам , очень все доступно , народ счастлив и благодарен радетелямАвтомобили Omoda ...
  • Алекс Сэм
    Походу мы совсем компетенции в этой области потеряли ,если без "партнёров" ни хрена уже не можемКитайские партнер...

«60 лет в строю»: первый 12-цилиндровый мотор ЯМЗ

Рост экономики в СССР приходился на первую послевоенную пятилетку. По всей стране проводилось масштабное восстановление. Кроме того, в то время стремительно развивалось сельское хозяйство вместе с горной промышленностью. Каждая из перечисленных отраслей нуждалась в надежной технике с мощными моторами. В конце 1950 годов на мощностях Ярославского моторного завода приступили к разработке силового агрегата с 12 цилиндрами.

В 1958 году на Ярославском моторном заводе начали выпускать V-образные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, которые имели 6 и 8 цилиндров. Новые моторы были 4-тактными, что положительно отразилось на их параметрах в эксплуатации. Работами по созданию двигателей руководил Чернышев Г.Д. В дальнейшем в линейке появился 12-цилиндровый агрегат ЯМЗ-240, сборка которого началась в 1962 году.

Конструкция данного агрегата отличалась некоторыми инженерными решениями, так как он должен был использоваться в тяжелой технике. Мотор получил удлиненную схему, которая обеспечивала плавную работу. Максимальный крутящий момент составлял 1275 Нм., их мотор мог развивать при 1500 об/мин. Постоянная тяга отмечалась с самых низов.

Еще одна особенность двигателя - верхнеклапанный ГРМ с распределительным валом на цилиндры. Один цилиндр имел 2 клапана. Для изготовления блока цилиндров использовали серый чугун, а поршни делали из сплавов алюминия. Сам двигатель ЯМЗ-240 не представлял собой прогрессивную разработку. Это был мотор с качественной конструкцией, который приспособили для работы под высокой нагрузкой.

У базового ЯМЗ-240, объем которого составлял 22,3 литра, производительность была равна 360 л.с. Форсированная версия ЯМЗ-240Н отличалась мощностью в 500 л.с. Такие силовые агрегаты получили широкое применение в технике разного вида. Несмотря на свой возраст, мотор выпускается даже сейчас. Им оснащают грузовые автомобили Белорусского автомобильного завода.

ЯМЗ-240 - силовой агрегат, который начали выпускать почти сразу после окончания войны. Несмотря на большой возраст, такая установка производится и используется сегодня.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх