Система техосмотра в России в очередной раз подвергнется изменениям. В ГИБДД назвали причины аннулирования ТО.
Главное изменение в системе техосмотра связано с полномочиями по аккредитации. Теперь этим будет заниматься не РСА, а Росаккредитация. На обычных автомобилистах эта реформация тоже отразится - будет снижено количество “серых” пунктов ТО, которые сейчас занимаются выдачей диагностических карт без проверки самого транспорта.
В ГИБДД будут требовать диагностическую карту, если с автомобилем проводятся регистрационные действия. Данное требование актуально в том случае, если машина старше 4 лет. Кроме того, карта понадобится, если проводится смена владельца транспорта. Внесение изменений в конструкцию автомобиля - еще один пункт в перечне ситуаций, когда требуется документ.
Проверять наличие диагностической карты сотрудники ГИБДД смогут при помощи электронной базы данных. Такие сведения содержатся в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).
Не все диагностические карты в единой системе являются официальными. Поддельные документы сотрудники ГИБДД смогут аннулировать. Для этого потребуется регистрация административного правонарушения с соответствующими доказательствами - запись с камер, результаты криминалистического исследования, признание владельца транспорта. Некоторые автомобилисты самостоятельно рассказывают, что на момент проведения техосмотра транспорт находился в неисправном состоянии. Это помогает бороться с "серыми" пунктами ТО, которые занимаются только выдачей карт.
После аннулирования в срок до 3 дней соответствующая информация доносится до владельца машины и профессионального объединения страховщиков.
Свежие комментарии