Багажный отсек автомобиля является не меньшим источником передачи внешних шумов в салон, чем моторный отсек или колесные арки.
А достаточную шумоизоляцию этой части машины не каждый производитель стремится обеспечить. В то же время, произвести дополнительную звуковую защиту для багажника легче, чем для других элементов кузова.
Почему багажник дополнительно изолируют от шумов. Багажный отсек является своего рода резонатором, он усиливает звуки, попадающие в это пространство. А источников шума в задней части немало:
- Работающая задняя подвеска;
- Шум от колес при качении по дороге (камни, песок);
- Звуки, создаваемые перевозимым грузом.
Особенно недостаточная шумоизоляция проявляется в автомобилях, где багажный отсек совмещен с салоном. К этой категории относятся хэтчбеки, универсалы, минивэны, кроссоверы. Дополнительная изоляция отсека позволит улучшить и тепловую изоляцию. Значит, и салон зимой будет легче прогреть и поддерживать в нем комфортную температуру.
Материалы и процедура проведения. До проведения работ оценивают уровень базовой изоляции, примененных ранее материалов. Это позволит сделать выбор среди 3 групп изделий, которые не были использованы на автомобиле владельца:
- Вибропоглотители. Снижают вибрацию и общий уровень шума. Наиболее распространены материалы Бимаст (стандарт или супер) и Вибропласт (Silver или Gold).
- Звукоизоляторы. Отражают звуковые волны, что очень действенно с позиции изоляции от наружных шумов. Лучше всего себя проявили в этом качестве Сплэн, Барьер или Вибротон.
- Звукополгатители. Такие материалы как Битопласт, Акцент или Изотон, хорошо проявляют себя в поглощении шумов и звуковых волн.
При необходимости материалы используются отдельно или могут быть совмещены при отделке различных участков багажника, дополняя своими качествами друг друга.
Для успешного выполнения работ не только закупают материал в нужном объеме, но и готовят инструмент для проведения работ:
- Раскройке материала: нож, ножницы, рулетка, маркер;
- Укладке и закреплению материала: наждачная бумага, средство для обезжиривания, шпатель, строительный фен, ветошь, прокатный валик.
Работы проводят в удобном теплом гараже, с хорошим освещением. Сам багажник потребуется разгрузить и обеспечить доступ с разных сторон. На первом этапе потребуется демонтировать материалы отделки и провести уборку отсека.
Перед укладкой изолирующего материала потребуется раскроить его, поскольку уложить цельным куском не получится. Если самостоятельно владельцу трудно справиться с раскройкой, то полезно посмотреть видео в Сети с разбором подходящей модели.
При укладке учитывают все неровности пола. Скорее всего, потребуется увеличить пластичность материала, что лучше делать с помощником. Один человек нагревает, к примеру, вибропласт, а второй прикатывает. При определении последовательности укладки, используют правило, когда первым идет виброизолятор, а потом материал поглощающий шум.
При выполнении работ отдельно изолируют пол, нишу запасного колеса и крышку багажника. После завершения работ проводят установку демонтированных материалов отделки в обратном порядке.
В качестве заключения. Качественное проведение процедуры позволит оценить результат практически при первой поездке. Возможно, захочется провести инструментальную проверку до и после работ. Качественный шумомер сегодня купить несложно.
Свежие комментарии