На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

315 подписчиков

Свежие комментарии

Специфика управления тормозной системой автомобиля зимой

Автомобилисты ездят не только летом, но и зимой, в таком случае необходимы навыки вождения по снегу и льду. Кроме умения управлять тормозной системой машины, нужно учитывать специфику поведения авто на обледенелой дороге.

В рамках подготовки транспортного средства к зимнему периоду, нужно проверить исправность тормозной системы.

Диски и колодки в случае их износа следует обновить. Вторым шагом является необходимость заменить летнюю «резину» на зимнюю.

Автолюбители покупают «липучку» или шипованные покрышки.

Внимание надо обращать на качество изделий, а при покупке б/у «резины» нужно проверить степень изношенности протекторов. Далее необходимо осмотреть бачок с тормозной жидкостью и долить её до отметки max. Если состав мутный, его нужно заменить.

Иногда автовладелец замечает, что уровень в бачке постоянно ниже нормы. В таком случае рекомендуется провести осмотр суппортов, тормозных магистралей и цилиндры на предмет подтёков.

Следует также проверить остаточный ресурс тормозных колодок.

Суппорты должны быть подвижными, так как зимнее управление машиной с дисковой тормозной системой предусматривает надёжность данного узла. Надо осмотреть стояночный тормоз и отрегулировать его. Важно, чтобы он не был перетянут или ослаблен.

Существуют несколько правил управления тормозной системой зимой.

Во-первых, нужно держать дистанцию до едущей впереди машины в 1,5-2 раза больше, чем летом. В зимний период тормозной путь возрастает.

Во-вторых, не рекомендуется в названое время года ездить по многополосному дорожному полотну вровень с другими машинами, лучше прибегнуть к шахматному порядку. Тогда у водителя соседнего авто будет время на принятие решения, чтобы избежать столкновения при заносе.

автобус, остановка, город, дорога, машины

Важно помнить о зонах на дороге, которые имеют более низкий коэффициент сцепления с шинами.

Речь идёт об участках перед пешеходными переходами, светофорами и местах остановки общественного транспорта. Если машина имеет систему ABS, то нажимать на педаль нужно коротко и прерывисто. В-пятых, нельзя тормозить на дорожной разметке и трамвайных путях, так как данные участки имеют крайне низкие сцепные свойства с шинами.

Автомобилистам следует помнить, что на дороге крайне важны предсказуемые действия всех участников движения. Нужно избегать резкого торможения и маневрирования. Это обеспечит возможность другим водителям продумать, а затем безопасно выполнить маневр.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх