Современные автопроизводители то и дело оснащают автомобили разными новинками, сюда же относят электронные ручники. Постепенно они вытесняют механические устройства. Но на самом ли деле они лучше простых, и так ли надежны, как это позиционируется.
Конструкция ручника. Главное преимущество электронного ручника – надежность. Работа системы осуществляется только на задних тормозах, естественно, они должны быть дисковыми, способны выдерживать большие нагрузки.
От салона к суппорту больше не идет металлический трос. Связь здесь осуществляется исключительно по проводам, которые, в свою очередь, идут к электронному блоку. Здесь будет анализироваться скорость транспортного средства, после чего выбирается усилие, необходимое для торможения. На каждый суппорт устанавливают электромотор, муфту.В суппорте находится электрический мотор, именно он дублирует гидравлику, при необходимости создает нужное усилие в поршне.
В результате на колодки поступает такое усилие, которого достаточно для блокировки задних колес. На практике доказано, что добиться аналогичного результата с механическим тормозом невозможно. К исключениям относят случаи, когда механизм еще не изношен. Но по мере эксплуатации транспортного средства тросик начинает растягиваться, ржавеет, привод становится слабым, поэтому процесс торможения замедляется.
Электронный ручник хорош и потому, что способен производить настройки колодок самостоятельно. После каждого затягивания компьютер будет анализировать усилие, положение колодок будет скорректировано. Если водитель не пользуется устройством в течение долгого времени, то каждые 1000 километров пробега коррекция будет осуществляться в автоматическом режиме.
Никакого дрифта. Одна из причин, почему продолжают использовать старый ручник, заключается в возможном дрифте. Если автомобиль заднеприводный, то рычаг используется с целью кратковременного подклинивания тормозной системы, это позволит ввести транспортное средство в занос, который будет контролироваться. С электронным ручником подобное недопустимо, так как все контролируется электроникой.
Электронный ручник можно привести в действие в любой момент, как только это будет необходимо. С помощью него можно остановить автомобиль, даже если вы движетесь на высокой скорости. Чтобы активировать ручник, понадобится всего несколько секунд нажатия на клавишу. В результате блок "поймет", что нажатие не было случайным, тормозная система активируется. При этом водитель не ощутит резких рывков, его не начнет заносить, можно не переживать о создании аварийной ситуации. Напротив, именно электронный ручник способен предотвратить ДТП, которого простым ручником вряд ли бы удалось избежать.
Если скорость превышает 100 километров в час, то блок включит гидронасос, давление в тормозных контурах тут же начнет повышаться. На каждом колесе колодки сработают, скорость начнет снижаться. Как только клавиша будет отпущена, торможение прекратится. Поэтому момент торможения водитель может контролировать самостоятельно.
В аварийной ситуации, когда водитель теряет сознание и не в состоянии нажать на педаль тормоза самостоятельно, будет активирована система. Все происходит в автоматическом режиме. Благодаря таким системам удается избежать опасных последствий после ПДД, по крайне мере, они будут не такими жесткими, как, например, в случае если бы использовался механический тормоз. Ведь в этом случае никакого торможения не было бы, принудительного так точно.
Электронный ручник гораздо современнее и лучше своего предшественника. Нет никаких сомнений, в скором времени им будут оснащены все новые автомобили. Преимущества электронного ручника очевидны, и с ними привычный нам просто не может стоять наравне.
Свежие комментарии