В этот раз поговорим о советском автомобиле ВАЗ 2105, который на территории СССР был собран масштабным двухмиллионным тиражом.
Наверняка многие слышали среди автомобилистов такой термин, как «классика». Такой тип авто появился в семидесятом году прошлого столетия, когда с конвейера выпустили первую «копейку».
Речь идёт о ВАЗ-2101. С того времени "классика" является применимой непосредственно к заднеприводному сегменту авто ВАЗ.Транспортные средства ВАЗ-2103, а также ВАЗ-2106 довольно долго были популярными и желанными среди советских автолюбителей. Между тем, постепенно выпускали и ВАЗ-2105. Эта модель смогла занять лидирующую позицию в рамках классического сегмента по количеству произведённых транспортных средств.
Авто производили в период 1980 – 2010 г.г. Целое тридцатилетие эту модель не могли заменить другим вариантом. В народе данную версию прозвали «пятёрка». Машина способна перевозить пять пассажиров либо 400 кг веса.
ВАЗ-2105 получил следующие габариты: в длину – 4,128 м, в ширину – 1,62 м, в высоту – 1,446 м. Масса транспортного средства достигает 0,995 тонны. Автомобиль оснащался различными силовыми агрегатами. «Пятёрку» начали производить с 1,3-литровой установкой, генерирующей 64 л.с. Самым мощным мотором в ВАЗ-2105 выступал 1,6-литровый двигатель на 80 «лошадей».
Расход горючего зависел от используемого агрегата и был в диапазоне 6-13 л. Горючее заливалось в 40-литровый топливный бак. Мотор функционирует с пятискоростной механической трансмиссией. Автомобиль является довольно приемистым и скоростным. Первую сотню машина набирала за 20 сек. Максимальная скорость достигала 150 км/час.
В завершении стоит отметить, что внешне ВАЗ-2105 смотрится довольно неплохо. «Пятёрка» является надёжной версией без излишеств. Советские автомобилисты полюбили это авто. Сегодня на автодорогах можно встретить ещё немало таких экземпляров. Всего было создано свыше 2 млн. таких транспортных средств.
Свежие комментарии