Советские граждане всегда мечтали об автомобилях, на которых можно отправиться в путешествие. Дома на колесах времен Советского Союза представляли собой обычные автомобили, оборудованные прицепами. Все грузовые платформы для путешествий можно было поделить на несколько категория, в зависимости от потребностей потребителя.
Самыми простыми считаются прицепы для перевозки грузов. Данные конструкции подходят для размещения палатки, надувной лодки и прочего снаряжения. Такое приспособление позволяет уместить все, что не получилось разместить в салоне или багажнике.
Второй вид - прицепы для груза и сна. Это универсальное решение, которое позволяет устроить ночлег. Как правило, такие прицепы имеют палатку, которая выдвигается или раскладывается. Предусматриваются конструкции для 2-3 путешественников. Отдыхать с таким прицепом можно за городом.
Прицепы для проживания - полноценные дома на колесах, которые оборудованы кухонным модулем, диванами, санузлом. В таком прицепе предусматриваются все условия для туристов. Стенки в более дорогих версиях выполняются с использованием дополнительного утеплителя.
Во времена Советского Союза первый дом на колесах выпустили в Риге - произошло это в 1958 году. Тогда кузов цельнометаллического типа от RAF-04 монтировали на шасси от “Победы”. В конструкции предусматривалось 2 отделения - салон и дополнительный отсек. Внутри можно было устанавливать газовую плиту. В 1973 году на рынке появилась модель “Скиф”, которая присутствовала на конвейере более 20 лет.
Первый проект, который был похож на реальный дом на колесах, - “Прицеп-375”. Его построили на Ростовском вертолетном заводе. Прицеп-автодом модели МАЗ-8132 появился гораздо позже - в 1991 году. Внутри предусмотрели мебель для отдыха туристов, санузел, кухню. Кухонный блок дополнительно оборудовался насосами, которые в минуту подавали до 4 литров воды. Работали они от аккумулятора на 12 Вольт.
Современный рынок России представлен широким разнообразием проектов домов на колесах. Такую деятельность развивают многие компании в стране.
В Советском Союзе, как и в современной России, работали над созданием автодомов. Самым простым решением было использование прицепа для перевозки грузов.
Свежие комментарии