В СССР в 1970 году начали выпускать легковые автомобили под названием «Жигули». Вскоре их переименовали в «Lada» из-за совпадения первого варианта по звучанию со словами из некоторых европейских языков, имевших неприличный смысл.
После начала массового производства в Тольятти автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 и постепенного насыщения ими советского рынка, возник вопрос о продаже машин за рубеж.
Первая партия легковушек в 1973 году была составлена из «люксовой» версии седана ВАЗ-2103. В ходе подготовки экспортной партии возникли трудности этического характера. Как выяснилось, в некоторых европейских странах слово «Жигули» созвучно термину «жиголо» – человек, ведущий аморальный образ жизни.В частности, данное слово было в обиходе у французов. Имелась ещё одна проблема, связанная с венграми. В их языке имеется слово, которое произносится как «щикули» и относится к нецензурной брани. В итоге, руководством автомобилестроительного завода в Тольятти было принято решение присвоить всем автомобилям, идущим на экспорт, наименование Lada – старинное русское женское имя. Именно в то время родилась фирменная эмблема «АвтоВАЗа» – ладья с парусом.
Наряду с этим, для внутреннего рынка машины поставлялись с шильдиком на крышке багажника – «Жигули». В дальнейшем данное слово было заменено на Lada с указанием индекса, отражающего объём рабочей камеры двигателя.
«Люксовый» седан ВАЗ-2103 получил шильдик «Lada 1500», ВАЗ-21011 – «Lada 1300» и «Lada 1200», в зависимости от объёма камеры сгорания ДВС. На седан ВАЗ-2106 стали устанавливать табличку «Lada 1500s» и «Lada 1600», в зависимости от объёма рабочей камеры мотора.
Позднее был изменён дизайн эмблемы. Ладья получила парус с двумя вертикальными дугообразными складками, благодаря чему появился дефект его наполнения ветром.
Легковые автомобили Lada претерпели значительные изменения в экстерьере и интерьере. Модельный ряд постоянно обновляется, машины пользуются устойчивой популярностью.
Свежие комментарии