Согласно опросу, проведенному среди владельцев машин автоэкспертами, удалось выяснить, что большинство российских автомобилистов, а именно – 65%, покупают не новые запчасти, а бывшие в употреблении. В опросе приняли участие 12 500 автомобилистов.
Результат опроса показал, что 25% автомобилистов покупают подержанные запчасти не так часто: один раз в несколько лет. 24% водителей обращаются на вторичный рынок в поисках нужной автодетали гораздо чаще – более одного раза в год. 16% автовладельцев делают это один раз в год.
Новыми деталями интересуется не так много россиян – среди опрошенных автомобилистов их только 35%.
Однако, если смотреть по регионам, то ситуация обстоит несколько иначе: жители Приволжья, Центрального федерального округа чаще покупают новые детали для своего авто. Петербуржцы чаще чем москвичи покупают запчасти в автомагазинах. В Сибири только треть водителей покупают новые комплектующие. На Дальнем Востоке практически все водители закупаются на вторичном рынке, подержанные детали здесь покупает 82%.
Запчасти для некоторых марок авто подорожали в этом году, цены увеличились более чем наполовину. Сильнее всего подорожали запасные части на авто Honda (59%) и Volvo (51%). Выросла стоимость деталей для Mazda (49%), Infiniti (42%), BMW (41%). Как это и ожидалось, более всего подорожали автозапчасти на марки, которые в этом году ушли из России. Средний рост стоимости автозапчастей составил примерно 30%.
Сейчас в автосервисах не хватает лобовых стекол, кузовных деталей, масляных и топливных фильтров. Набольшие сложности наблюдаются с кузовными запчастями. Поставки подчас осуществляются обходными путями, увеличились транспортные расходы, следовательно, возросли и цены.
В какой-то мере ситуацию спасает параллельный импорт. Поставки неоригинальных деталей направляются в Россию из КНР, Тайваня, Южной Кореи, Турции, Индии. Оригинальных деталей на рынке практически нет (8-9%). Однако, как отмечают эксперты, многие неоригинальные запчасти по качеству не уступают оригинальным комплектующим, только если это не контрафакт.
Свежие комментарии