На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

УАЗ-469 с двумя рулями — особенности военной техники

Трудно представить, какие ещё сюрпризы готова предложить советская автомобильная промышленность. В тот период транспортные средства выпускались с одним девизом – практичность и долговечность. Сейчас ситуация в автомобильном производстве значительно поменялась. Крупные компании работают над внешним видом и комфортом водителя и пассажиров.

Поэтому многие удивляются, когда встречают старую технику времён прошлого века.

Ульяновский автомобильный завод долгое время существует на отечественном рынке. Сперва он выпускал продукцию для всего Советского Союза, а сейчас реализует её в России. В портфеле данного производителя был очень редкий и по-настоящему уникальный транспорт. Речь идёт об особенной версии модели УАЗ-469. Главная особенность автомобиля заключается в наличии сразу двух рулей. Многие задаются вопросом – зачем военной технике нужно было сразу два рулевых колеса?

Дело в том, что данный транспорт оборудовался дорожным индукционным миноискателем. Простыми словами, это был специальный автомобиль для саперов. Он выполнял поиски мин на дорогах. Дорожный индукционный миноискатель представляет собой крайне габаритную конструкцию, которая закрепляется в передней части автомобиля УАЗ-469. Расстояние от кузова с креплением составляет почти 2 м. Сам миноискатель включает в себя определённые элементы – поисковая деталь, трассировщик и электрическая система.

Нетрудно догадаться, что основной задачей данного автомобиля был поиск и обнаружение противотранспортных и противотанковых мин, которые скрывались под дорожным полотном.

Когда проект только начал развиваться, конструкторы столкнулись с большой проблемой – закрепить довольно габаритную конструкцию было не так просто даже на внедорожнике. Для этого специалисты поменяли конструкцию самого автомобиля. Они присоединили пневматические камеры к проводам тормозов сцепления. В системе трансмиссии появился компрессор. Многие не понимают, для чего нужно было такое оборудование. Дело в том, что данное нововведение позволило автомобилю быстро останавливаться в автоматическом режиме, если на дорожном полотне находили мину.

Если ознакомиться с интерьером транспорта, можно заметить наличие двух рулей. С левой стороны располагается руль для водителя, а с правой – для оператора. Такая конструкция обеспечивала правильное расположение элемента, который отвечал за обнаружение мин. Оператор мог управлять миноискателем при помощи дополнительного рулевого колеса.

В автомобиле также предусматривалось две педали тормоза. Специальная версия имела ограниченную рабочую скорость – всего 10 километров в час. В 1990 годах автомобиль начали эксплуатировать для других задач. Вместо миноискателя в конструкции появился плуг. Именно так внедорожник быстро слился с сельскохозяйственной техникой. Длительное время транспорт использовался в сельском хозяйстве. Можно найти и такие экземпляры, которые трудятся в полях до сих пор.

Итог. У модели УАЗ-469 предусматривалась специальная версия, которая имела два руля в салоне. Данная техника использовалась для обнаружения мин под дорожным полотном. Впоследствии её применяли в сельскохозяйственной сфере.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх