Приближение зимы вызвало необходимость менять летнюю резину на зимнюю, не менее важным вопросом является промывка радиатора обогревателя салона. Есть способ сделать данную работу без демонтажа устройства, не снимая его с машины.
Некоторые автолюбители сталкивались со снижением производительности автомобильной печки, что особенно неприятно в сильные морозы.
Метод промывки отопителя салона без его извлечения вполне приемлем, данный вариант позволяет восстановить работу агрегата в домашних условиях.Если низкая эффективность обогревателя вызвана отложениями на стенках радиатора, то в таком случае он функционирует не с полной отдачей.
Предложенный метод спасёт ситуацию, но он бесполезен при всех других причинах.
Система охлаждения заполнена нейтральной рабочей жидкостью, не вступающей в реакцию с алюминием, из которого сделана головка блока цилиндров. Но некачественный охлаждающий состав реагирует на металл, что вызывает появление в антифризе слизи розоватого оттенка.
Если прокладка головки блока повреждена, то в рабочую жидкость также попадает моторное масло и остатки невыгоревшей топливовоздушной смеси.
Сгустки забивают тонкие каналы в радиаторе отопителя.
Вторым отрицательным моментом является смешивание несовместимых антифризов.
Радиатор обогревателя салона промывается с применением каустической соды и средства для устранения засоров «Крот».
Надо также подготовить лимонную кислоту. Необходима ёмкость для слива антифриза, небольшая канистра с чистой водой, посуда для приготовления раствора и промывки. Нужны гаечные ключи 10х12 и 14х12. Понадобится лейка для заливки антифриза и сам новый состав.
Сначала нужно открыть кран перед отопителем и слить антифриз с малого и большого кругов в отдельную ёмкость.
Далее пробка закручивается обратно и заливается вода.
Следует включить двигатель и дождаться активизации вентилятора охлаждения. После этого увеличивают обороты ДВС до четверти от предельных и держат педаль газа в таком режиме 6-9 минут. Затем мотор глушится, так как надо дать ему остыть.
Далее сливается грязная вода, после чего система охлаждения промывается ещё раз.
После этого в неё заливается раствор из кислоты или щёлочи крепостью 3–5%. На 10 литров воды понадобится 150-250 граммов порошка. Когда система заполнилась, нужно снова завести мотор, поднять обороты и оставить в таком состоянии на 1-2 часа. Далее двигатель охлаждают, а саму систему два раза подряд промывают чистой водой.
Нужно снова прогреть двигатель, чтобы проверить работу обогревателя салона, для этого в его радиатор снова заливают чистую воду.
После включения вентилятора охлаждения ДВС выключают. Далее вода сливается и система заполняется новым антифризом, после чего удаляются воздушные пробки.
Названый способ промывки обогревателя салона технологически и технически подходит для автомобиля любой модели. Важно помнить, что уход за системой охлаждения обезопасит радиатор обогревателя от закупоривания, а в салоне будет тепло.
Свежие комментарии