Стоп-сигналы являются неотъемлемым атрибутом любого автомобиля и относятся к системе безопасности. Данные элементы просты, но имеют потенциал для дальнейшего развития и эволюции.
На заре автомобилестроения, стоп-сигналы появились на самодвижущихся экипажах в 1912 году. Они представляли собой поднимающиеся жестяные флажки красного цвета, которые управлялись тросиками.
Несовершенство данной конструкции не вызывало проблем, так как скорости автомобилей были маленькими.Постепенное увеличение скорости движения автомобилей привёло к появлению тормозных колодок, что резко изменило ситуацию в системе безопасности. Появилась необходимость в установке специальных стоп-сигналов в виде отдельных элементов. Далее международная Венская конвенция в 1949 году закрепила требование об установке на каждом транспортном средстве сигналов красного цвета, загорающихся при нажатии на педаль тормоза.
В советском автопроме первым штатный стоп-сигнал получил автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». Он располагался над номерным знаком в отдельном блоке, прикреплённым к крышке багажника. Такой фонарь имел форму треугольника малого размера с двумя стёклами бордового цвета.
Среди мотоциклов и мотороллеров, выпускавшихся в СССР, впервые стоп-сигнал появился у лёгкого мотоцикла «Минск» М-105 в 1967 году. Автомобиль «Волга», преемник «Победы», также получил стоп-сигналы, вместе с тем они были не яркими, так как блок-фонари не имели отражателей. К тому же, их размеры не обеспечивали большую яркость свечения.
В дальнейшем производители стали изготавливать стоп-сигналы в определённом стиле.
С этой точки зрения оригинальным решением считают фонари в Ford Mustang и Nissan Skyline. В стоп-сигналах Mini многие увидели стилизованный британский флаг, у внедорожника Jeep Renegade их выполнили в виде крестиков. У британского Land Rover Freelander такие фонари похожи на глаза улитки, признаны также оригинальными стоп-сигналы у модернизированного лифтбека Skoda Octavia.
Невзирая на различный дизайн, данные фонари выполняют общую функцию – обеспечивают информацией водителей едущих позади машин о том, что движущийся перед ними автомобиль начал замедляться.
Позднее появился третий стоп-сигнал, который стали размещать под крышей или на задней полке.
В дальнейшем его переместили на торец крышки багажника.
С появлением светодиодов стоп-сигналы начали приобретать различные формы. Некоторые производители соединили левый и правый фонари специальной светодиодной лентой красного цвета.
Стоп-сигналы продолжают выполнять свою роль, предупреждая о торможении машины. Они могут быть исполнены в различных дизайнерских решениях, но все такие элементы имеют общее предназначение.
Свежие комментарии