На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

319 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Походу мы совсем компетенции в этой области потеряли ,если без "партнёров" ни хрена уже не можемКитайские партнер...
  • Эльдар Алиев
    🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬В ноябре в России...
  • Эльдар Алиев
    Для обычных смертных людей , так и не хотят что новое произвести? КРО страшных с узкой базой ладыКитайские партнер...

От «Минска» до «Карпат»: Почему подростки мечтали о мопеде «Верховина-6»?

Многие советские подростки хотели иметь культовый мопед «Верховина-6» или «Карпаты», так как их регистрация и водительские права не требовались. Пределом мечтаний был также лёгкий мотоцикл «Минск».

Мопед «Верховина-6» производился в СССР с 1977 года, с 1980 года из цехов сборочного завода стала выходить модель «Верховина-7».

С 1981 года начался выпуск мопедов нового поколения «Карпаты», а затем – «Карпаты-2».

«Верховина-6» отличалась от предыдущих мопедов изменёнными накладками на топливном баке, иной формой сиденья, а также новыми крыльями. Инженеры предложили установить двигатель Ковровского мотозавода модели Ш-57, позднее – Ш-58, который имел кикстартер.

Позднее мопед «Верховина-6» получил мотор S-58 Шяуляйского завода. Шестая модель мокика продавалась в магазине «Спорттовары» за 220 руб. в версии с окрашенными крыльями и ободами колёс. «Люксовый» вариант с хромированными крыльями и такими же ободами предлагался за 226 руб.

Мопед «Верховина-6» считался самым быстрым из мокиков, которые производились в то время в Советском Союзе.

Последовавшая за ним модель «Верховина-7» имела иную систему зажигания и изменённую форму фары, спидометр разместили отдельно. Этот мопед получил электронное зажигание с индуктивным датчиком и тиристорным коммутатором. Такое решение в ту пору было прогрессивным, так как даже японские и итальянские мотороллеры имели контактное зажигание.

«Шестёрка» была очень популярной среди молодёжи. На её основе позднее создали специализированную версию «Верховина-Спорт», так как многие молодые люди тянулись к мотоциклетной технике со спортивными атрибутами.

Глушитель подняли вверх и перенесли на правую сторону, на руль приварили перемычку, как у кроссовых мотоциклов, переднее крыло подняли вверх. Багажник отсутствовал, вместо него установили упрощенный крепёж заднего фонаря. Стоимость спортивной версии мопеда составляла 228 руб.

Выпускали также модификацию «Верховина-Турист». Она имела ветровое стекло и кронштейны из хромированного стального прутка, предназначенные для боковых туристических сумок.

Пик популярности в СССР мопедов пришёлся именно на модель «Верховина-6». Благодаря новому дизайну и отсутствию необходимости регистрации в ГАИ данный мопед был особенно популярным среди подростков – городских и сельских. Мальчики, начиная с 12 лет, обращались с просьбой к родителям купить им мопед.

В жизни многих подростков мокик «Верховина-6» сыграл большую роль, став первым шагом в мир техники. Простой по конструкции мопед дарил эмоции, которых многим хватило на десятилетия.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх