Существует разница в толщине ЛКП между машинами, сошедшими с конвейера и авто, прошедшими ремонт кузова. Есть способы измерения слоя краски на кузовных панелях, они помогут избежать приобретения «битой» машины на вторичном рынке.
Специалисты используют для измерения высоты слоя ЛКП толщиномер. Согласно практике, чтобы получить фактические показания, проводят замеры по 4-5 точкам в центре какого-либо кузовного элемента, а также по краям исследуемой области.
Разность между соседними сегментами крыла или двери должна находиться в пределах 30-40 микрон. Высота слоя ЛКП измеряется на алюминиевой поверхности толщиномером, откалиброванным на данный металл.
Популярен также способ, по которому проверяются отклонения цветового оттенка.
При хорошем освещении, найти отличия в тонах краски на соседних участках не сложно. Существует специальная таблица, согласно которой допускается фактическая толщина лакокрасочного покрытия, которая разнится со стандартной.
Данный параметр может отличаться, в зависимости от места сборки и условий эксплуатации транспортного средства. В таком случае разница с информацией, имеющейся в таблице, находится в пределах 35-40 мкм, при этом слой краски равномерно распределён по поверхности исследуемого элемента кузова.
Если автомобиль «битый», то полученные данные будут отличаться от параметров, указанных в таблице. Иногда прибор показывает до 150- 200 мкм. В таком случае есть основания подозревать, что кузов подвергался ремонту.
Ещё одним способом, позволяющим определить высоту ЛКП, является применение постоянного магнита.
Он хорошо притягивается к металлической поверхности с тонким слоем краски и лака. Если толщина ЛКП свыше 200 мкм, то скорее всего, исследуемый элемент кузова: дверь, крышка багажника или капот, прошли ремонт, связанный с выравниванием поверхности.
Выбирая машину на «вторичке», необходимо тщательно проверить высоту слоя каждого сегмента кузова. Особое внимание надо уделять обследованию капота, крыльев, порогов и крышки багажника.
Начинать измерение высоты слоя ЛКП нужно с крыши, затем рекомендуется проверить стойки.
После них наступает очередь капота, багажного отделения, дверей и порогов. Вслед за этим нужно измерить высоту лакокрасочного покрытия внутренних окрашенных поверхностей.
Признаками того, что машина подверглась ремонту кузова, является отклонение лакокрасочного покрытия по толщине на 55-150 мкм. В таком случае на поверхностях наблюдаются перепады высоты покрытия. В-третьих, имеются локальные отличия в цветовом оттенке различных поверхностей кузова.
При поисках машины на вторичном рынке есть риск купить авто, побывавшие в аварии, в таком случае определение толщины лакокрасочного покрытия крайне важно. Необходимо знать, что машина не «битая» и кузовные панели не имеют повреждений.
Свежие комментарии