На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

Почему пластиковая разметка представляет опасность на дороге

Разметка на дороге необходима для того, чтобы движение транспортных средств было систематизированным. С ее помощью можно различать очертания дорожного полотна в темное время суток. На многополосных трассах линии разметки указывают автомобилистам полосы направления движения. Именно так обеспечивается не только нормальное движение, но и безопасность на дороге.

Однако, некоторые виды разметки несут в себе опасность для автомобилистов. В некоторых случаях она может стать причиной потери управления на непродолжительное время.

Зебра. В России установлены требования, которые определяют особенности дорожного покрытия и элементов на нем. Коэффициент сцепления покрышек с элементами дорожной разметки не должен отличаться от коэффициента сцепления покрышек с дорогой более, чем на 25%. Простыми словами, специалисты могут устанавливать на дорогу такие материалы и краски для разметки, которые на 25% более скользкие, чем само дорожное покрытие. Торможение на таких элементах может приводить к увеличению тормозного пути.

Самые скользкие элементы выполнены из термопластика. Они выдерживают несколько сезонов, а потом приходят в неисправность. Они более стойкие, чем краска, которая отражает свет. Кроме того, они хорошо противостоят износу, но в сильные морозы коэффициент сцепления на них значительно понижается. В такую погоду термопластик представляет большую опасность. Особенно риск повышается для мотоциклистов, которые стараются затормозить на полосе разметки.

Специалисты проводили эксперимент и проверяли тормозной путь на разметке, которая есть перед пешеходным переходом. Автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч, в результате его тормозной путь вырос на 5 метров. Если увеличить скорость до 80 км/ч, то параметр увеличивается пропорционально квадрату скорости и составляет 1.5 корпуса автомобиля. Получается, что скользкое покрытие на дороге может спровоцировать ДТП или наезд на пешехода.

Ошибки ABS. Опасность термопластика состоит и в том, что по время торможения одно колесо оказывается на покрытии с нормальным сцеплением, а другое - с плохим. В результате, колесо проскальзывает, срабатывает ABS, которая отпускает хватку колодок и увеличивает тормозной путь. Если автомобиль не оборудован ABS, то ситуация становится еще хуже - корпус может развернуться полностью.

Искусственные кочки. Сбои с ABS могут наблюдаться и на современной разметке. Она представляет собой кочки, которые ставятся на опасных поворотах. Когда колеса наезжают на данные элементы, автомобиль начинает подпрыгивать, а по кузову идет вибрация. По задумке, такие кочки должны напоминать водителям, что они выезжают за пределы своей полосы. Прыгающее колесо теряет сцепление с дорогой и препятствует работе системы ABS. Наиболее опасны вибрации на высокой скорости и скользких поворотах. Подвеска входит в резонанс с колебаниями кузова, что приводит к заносу.

Итог. Красивая пластиковая разметка на дорожном покрытии, порой может представлять большую опасность. Не рекомендуется выезжать на нее в зимнее время и в дождь, чтобы не спровоцировать занос автомобиля.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх