На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Москвич-2139 — как создавался и почему так и не вышел в серийное производство

Создать первый прототип удалось силами Бюро художественного конструирования. Примечательно то, что сотрудники бюро кузовов, а также других отделов, не стали принимать участия в разработке. Объяснение тому есть – нежелание Коломникова.

После того как появился первый макет «Москвича 2139», начали создавать чертеж. На основании его сделали разметки для деталей кузова с наружной части. Пространственные детали были склеены между собой. Внешне это были обычные полоски, изготовленные из пенопластовых шпангоутов. После этого начали создавать первые алюминиевые шаблоны. Поверх пенопласта протянули гипсовую поверхность. Готовый макет разрезали на множество мелких частей: капот, бампер, крыша и прочее. Эти элементы стали матрицами для создания готовых форм.

Кузов. На то, чтобы создать оригинальные элементы и полностью собрать ходовой образец, ушло примерно полтора года. Москвич-2139 получил каркасно-панельный кузов. Основу конструкции составляла стальная платформа, а также пространственный каркас. Наружные элементы кузова были пластиковыми.

Двигатель. Москвич-2139 оснастили двигателем объемом 1.8 литров, мощностью в 95 лошадиных сил. Мотор представило конструкторское бюро. В восьмидесятых годах активно занимались разработкой моторов серии АЗЛК-21414. Активно создавались новые образцы, они успешно проходили все испытания. Все остальные детали для автомобиля, а именно, передняя и задняя подвеска, система рулевого управления и прочее, были заимствованы у Москвича-2141.

Что из себя представляли подвеска и салон. Для того чтобы характеристики грузоподъемности хоть как-то увеличить, конструкторами было принято решение создать оригинальную конструкцию для задней подвески. Что касается внутреннего оснащения, то его семиместный автомобиль получил от того же Москвича-2141.

Салон автомобиля мог трансформироваться. Передние кресла с легкостью поворачивались, длина подушек регулировалась. Наряду с присутствием элементов от другого Москвича, были также и оригинальные решения.

Среди них можно отметить: электронная приборная панель, мультируль, которым сейчас оснащены современные иномарки. Имелась встроенная аудиосистема, бортовой компьютер и даже кондиционер.

Полностью готовый автомобиль «Москвич-2139» сдали 21 декабря 1987 года. Но этот экземпляр не являлся окончательным. Его тестировали, оценивали способности, выявляли достоинства и недостатки. В 1988 году Москвичу присвоили золотую медаль и 8 серебряных на известной выставке ВДНХ СССР.

К сожалению, проект «Арбат», так и продолжил оставаться минивеном –перспективой. Это автомобиль, которого по сути никогда и не было. Он был создан в той стране, которая попросту перестала существовать. Хотя не так давно вновь заговорили о том, что можно восстановить те проекты, которые когда-то были заброшены. Не исключено, что в третьем тысячелетии мир еще сможет увидеть минивен. Быть может какой-то современный бренд возьмется за запуск Москвича. Пока же модель существует только на бумаге и в качестве единственного пробного образца, что находится в музее автозавода.

Благодаря тому, что имелся силовой агрегат и прочие узлы, а они были настоящими, автомобиль конечно мог передвигаться, но исключительно по заводу и его территории. Ни на что больше он способен не был. К сожалению, но кузов ни на что не проверяли, ни на прочность, ни на жесткость. Если обратиться к известным данным, то станет понятным, что даже испытания почти никакие не проводились. Проект скорее существовал только на макете, иные работы над ним практически не проводились.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх