На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

"Проект 907 Тритон" - мини-подводная лодка

Во второй половине 20 века в Советском Союзе активно велась разработка военной техники. Главная причина - нарастающая Холодная война. Но даже после этого развитие различных подводных лодок и плавающих танков продолжалось. В 1966 году в Советском Союзе приступили к созданию групповых подводных носителей типа «Тритон».

Созданием новой подводной лодки занимались конструкторы проектного бюро «Волна» под руководством Я.Е.Евграфова. После этого проект перешел в руки Е.С.Корсукова. На этапе создания появлялось множество проблем, с точки зрения конструкции и технических возможностей транспорта. Поэтому первые прототипы были изготовлены через несколько лет. В 1972 - 1973 годах проект под наименованием «Тритон-1М» успешно прошел испытания. Его другое название - «Проект 907». Так как техника показала себя положительно с разных сторон, почти сразу приступили к серийному производству, которое проводилось на Новоадмиралтейском заводе. Известно, что за все время было собрано 32 экземпляра.

«Тритон-1М» - аппарат «мокрого» типа. Кабина была проницаемой, поэтому внутри корпуса находилось 2 водолаза с индивидуальными дыхательными аппаратами. Под водой лодка полностью заполнялась водой. Но внутри были и прочные непроницаемые элементы - пульт управления, отсеки под электромотор и аккумулятор. Что касается габаритов, длина транспортировщика составляла 500 см, ширина 135 см, а высота 138 см. Водоизмещение - 1.5/3.7 тонны. В конструкции использовался гребной электромотор, мощностью 3.4 кВт. Скорость полного подводного хода составляла 6 узлов - 11.1 км/час. Как сообщали разработчики, транспорт мог плавать на удаленность 35 миль - 65 км. Предельной глубиной погружения считали 40 метров, а рабочей - 32 метра. Без движения на грунте транспортировщик мог оставаться до 10 суток.

Такой транспорт решал сразу несколько задач, из-за чего и пошел в производство. Во-первых, с его помощью можно было патрулировать акваторию портов и рейдов. Во-вторых, он проводил поиски подводных разведчиков и диверсантов. Кроме того, транспортировщик скрытно доставлял и ставил минные заграждения. Не менее важная функция - возможность исследования морского дна. С его же помощью проводили ремонт трубопроводов и других сооружений под водой. Известно, что доставлять сверхмалую подводную лодку типа «Тритон-1М» до места проведения операции можно было на борту надводных кораблей. Кроме того, были случаи, когда их перевозили подводными лодками.

Несмотря на то, что с момента разработки прошло много времени, некоторые экземпляры используются до сих пор. И речь идет не только об оригинальной модели. Дело в том, что фирма «Бродосплит» с 1980 годов начала производство двухместного транспортировщика типа R-2M. По конструкции и принципу работы он максимально схож именно с «Тритоном-1М». Его водоизмещение составляет 1.4 тонны, длина корпуса - 490 см, а подводная скорость 4 узла. Большая часть оригинальной техники была списана еще в 1980 годах.

Итог. «Тритон-1М» - успешный проект сверхмалой подводной лодки в СССР, которая могла выполнять сразу несколько задач. Транспорт успешно прошел испытания и эксплуатировался до 1980 годов по прямому назначению.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх