На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Советская иномарка Иж-2125

Иж-2125 – один из самых интересных советских автомобилей. Кто-то называл его хэтчбэк, но правильнее было лифтбэк. Выпуском транспортного средства занимался Ижевский автомобильный завод.

В 1965 году представили необычную марку автомобиля – Renault-16. В 1966 конструкторы из Ижевска решили дать свой ответ французам и показали всем Иж-2125. Автомобиль был невероятно оригинальным. Крыша чуть длиннее, чем у седана. Облик был достаточно необычный, интересная облицовка радиатора, прямоугольные фары, поворотники и подфарники были объединены в один блок. Такое строение для автомобилей в советское время прямо скажем было не очень типичным. В то время транспортное средство производило впечатление иномарки.

Главное отличие Иж-2125 от простого Москвича заключалось в конструкции заднего кузова. Багажник объединен с салоном. Пятая дверь открывалась вверх, что было достаточно необычно. Были у своеобразной конструкции и свои недостатки: заднее стекло часто загрязнялось, в салон то и дело попадала пыль, влага. В СССР Иж-2125 пользовался спросом у абсолютно всех слоев населения, тем более, что именно в таком виде больше ни одного транспортного средства не было. Иными словами, автомобиль был единственным в своем роде.

Пространство за задним мостом было особенно необычным. В самом низу был установлен бензобак, над ним было достаточно пространства, кто-то называл его техническим этажом, где лежала запаска, инструменты. Крышка отсека – это пол багажника, выдерживала до 50-ти килограмм. Если задние сиденья складывались, появлялась грузовая площадка, она была ровной и достаточно длинной, выдерживала нагрузки до 200-х килограмм.

Тип кузова кто-то называл комби, другие грузопассажирский пятидверный. Длина у автомобиля была точно такой же, как у Москвича-412.

Выход ИЖ-21251. Производство транспортного средства началось в 1982 году, а завершилось в 1997. Производители установили полностью новую решетку радиатора черного цвета, ручки дверей утопленные. К концу 80-х годов решили убрать форточки из передних дверей. В салоне появилась новая панель приборов, мягкая. Изменилась крыша, она стала тоньше, появилось два усиления. Это было сделано с целью того, чтобы сэкономить материал на заводе.

По мере выпуска автомобилей, постоянно вносились какие-то новые изменения. С 1980 года появился вакуумный усилитель тормозов, он заменил собой гидровакуумный. Подобные изменения распространялись на многие модели, выпускаемые заводом в то время.

В свое время завод решил перенять опыт АЗЛК, который, в первую очередь, ориентировался на модели повышенного комфорта. Тогда в 80-х годах он начал заниматься производством люксовой версии Комби, которая получила название ИЖ-21251 SL. От базовой версии транспортное средство отличалось многим. Здесь появилась новая облицовка передней части, фары стали прямоугольными. Установили щеточные фароочистители, а на крышке багажника стал красоваться спойлер. В уплотнителях стекол появились хромированные вставки. Иначе стали оформлять колпачки колес, да и оформление салона стало совершенно другим. Но по непонятным причинам в серийное производство автомобиль так и не вышел.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх