На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

321 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Любицкий
    Лошадки под капотом жвучат приятниеСколько лошадиных...
  • Астон Мартин
    все по зарплатам , очень все доступно , народ счастлив и благодарен радетелямАвтомобили Omoda ...
  • Алекс Сэм
    Походу мы совсем компетенции в этой области потеряли ,если без "партнёров" ни хрена уже не можемКитайские партнер...

Какой была реклама советских автомобилей за рубежом

«Быстроходный, комфортабельный автомобиль». Водители со стажем вспомнят, что так начиналась инструкция по эксплуатации к одной из классических моделей АвтоВАЗ.

Но в те годы одной из задач перед автозаводами было увеличение экспортных поставок. И если отечественные автомобили уступали в качестве, им требовалась яркая реклама, чтобы заинтересовать потенциального покупателя.

Рекламный стереотип. Почти всегда для рекламы советских автомобилей использовали влюбленные пары или даже целые семьи. Преимущественно машина рассматривалась с позиции проведения семейного отдыха. Действительно, с учетом сложности покупки автомобиля в Советском союзе, его обладателями были в основном состоятельные люди, которые могли себе позволить поездку к морю в отпуск.

Напротив, владелец транспортного средства в европейских странах чаще использовал автомобиль как рабочий инструмент. В этом случае отечественная промышленность не могла предложить большое разнообразие моделей коммерческого направления.

Очень часто в рекламе использовалось сопоставление, когда рядом с новой машиной размещали лошадь. И становилось непонятно, модель сравнивают с быстрым скакуном или предлагают наконец пересесть с лошади на «железную лошадку».

Сильные стороны. Иногда реклама строилась на сильных сторонах автомобиля. Характерными примерами стали:

  • Lada Niva. С учетом внедорожных способностей машина позиционировалась в качестве внедорожника для охоты, выездов за город. При этом не забывали указать на легковой характер в движении и комфорт салона.
  • ВАЗ-2102. Универсал на базе «копейки» рекламировали в качестве автомобиля для активного образа жизни. За счет типа кузова удавалось взять «на борт» много багажа, включая спортивный инвентарь. И не важно, что у себя на родине универсал преимущественно использовался дачниками.

Сильные стороны советского автомобиля не всегда срабатывали. К примеру, ГАЗ-21, несмотря на указание на 6 мест в салоне и дизельный двигатель британской компании, покупатель так и не принял.

Рекламные нелепости. За все время попыток продвижения на рынок, европейцы так и не полюбили модели с эмблемой GAZ. Даже проведенный в 90-х годах рестайлинг ГАЗ-2410 не помог. Кстати, реклама GAZ-3102 сохранила прежние подходы. Машину опять разместили рядом с породистым скакуном.

Рекламная кампания ЗАЗ-968М подчеркивала классические формы автомобиля. Для органичной картинки использовали пару в национальных костюмах одной балканской страны. Но реклама словно возвращала в прошлое при взгляде на модель с задним расположением двигателя.

В качестве заключения. В случае успеха продвижения авто на внешние рынки, это объяснялось концепцией самих моделей. К примеру, Lada Niva до сих пор пользуется популярностью у европейских любителей охоты. Утилитарному легковому внедорожнику прощают слабый двигатель и уже устаревший салон.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх