На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Как правильно натянуть ремень ГРМ: правила и рекомендации

Процесс натяжения ремня ГРМ несложен, однако, здесь есть свои нюансы, о которых каждый автомобилист должен знать. Если газораспределительный механизм будет работать неправильно, то это приведет к поломке мотора и дорогостоящему ремонту.

Ремень ГРМ должен быть натянут с соблюдением определенных правил. Если в процессе поездки он оборвется, то двигатель выйдет из строя, к тому же погнутся клапаны. Придется все восстанавливать, платить внушительные суммы за ремонт.

На то, что ремень ГРМ был натянут неверно указывают следующие признаки:

  • Из выхлопной трубы вырывается густой дым. Это происходит потому, что топливо не сгорает полностью.
  • Если ремень растянут, то фазы газораспределения смещаются, поэтому двигатель начинает сильно перегреваться.
  • Машину становится достаточно трудно завести.
  • Работа двигателя нестабильна, поскольку зубья проскакивают.
  • Повышается расход топлива, снижается мощность двигателя.
  • Во время работы двигателя слышны посторонние звуки.

Исправить ситуацию можно путем правильного натяжения ремня. Для этого потребуется специальный ключ, если его нет, лучше обратиться в автосервис.

Первое, что нужно сделать, это осмотреть состояние ремня ГРМ. Важно проверить, что он не износился и не разлохматился. Для этого нужно открутить крепеж крышки газораспределительного механизма и снять кожух. Коленвал проворачивается против часовой стрелки, метка шкива при этом должна перейти на 2 зуба относительно усика задней крышки. Далее закручивается передняя ветвь ремня вокруг своей оси на 90 градусов, лучше это делать с помощью динамометрического ключа, выставив усилие 15 – 20 Н.

При оптимальном натяжении, привод заворачивается с малым сопротивлением, при слабом натяжении – проворачивается очень легко, но если ремень перетянут, то сдвинуть привод сдвинуть с места не получится.

Если знать, в какую сторону закручивается ремень ГРМ, то провести процедуру можно самостоятельно за 15 минут. Для работы нужен регулировочный ключ и комплект рожковых ключей.

Алгоритм действий следующий:

  • Сбросить клеммы с аккумулятора.
  • Снять защитную крышку привода.
  • Найти натяжной ролик между шестеренками распределительного и коленчатого вала.
  • Открутить гайку на креплении и ослабить ролик.
  • Снять поврежденный ремень и надеть на шестерни новый.
  • Натяжение осуществляется с помощью специального ключа, который вставляется в отверстие регулировочной гайки, которая располагается возле ранее расслабленного натяжного ролика. Вращение осуществляется против часовой стрелки на три зубца.
  • Придержав натяжной ролик, затянуть гайку крепления.
  • Проверить натяжение с помощью ручных весов и линейки. Если обнаружатся недочеты, следует произвести корректировку.
  • Поставить крышку на место и прикрутить ее.
  • Подключить клеммы к АКБ и завести двигатель.

Специалисты советуют проверять уровень натяжки ременного привода через каждые 13 000 км пробега. Если ремень изношен, лучше незамедлительно его поменять.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх