В СССР иметь автомобиль было престижно, водители старались максимально улучшить «Жигули», «Запорожцы» и «Москвичи», тюнингуя их своими силами. Иногда удавалось реализовывать оригинальные идеи, привлекавшие всеобщее внимание.
Автомобили производились в Советском Союзе в соответствии с тех.условиями. Они были одинаковыми, что было особенно заметно в масштабах огромной страны.
Некоторые автовладельцы пытались сделать свои машины привлекательными за счет элементов дизайна.Большую популярность получили набалдашники рукоятки МКПП с розочкой внутри.
Стандартный шарик в «Жигулях» выкручивали и вместо него устанавливали другой, который изготавливался кустарным способом из пластмассы с добавлением эпоксидной смолы.
Популярность получили и рукоятки КПП с различными насекомыми.
Ещё одним заметным решением с точки зрения «народного» дизайна была оплётка руля. Её делали из цветной проволоки с изоляцией. Можно было заказать разноцветную оплётку. В качестве материала использовали также изоляционный материал в виде длинных трубок жёлтого, синего, красного, зеленого и белого цветов. Умельцы доставали нужный материал на предприятиях электротехнической промышленности.
В моде были и оригинальные чехлы на руль, сделанные из меха. Подобные чехлы было престижно иметь. Некоторые покупали их для использования зимой, чтобы рукам было особенно комфортно. Приобретали также комплекты зеркал заднего вида, устанавливая их на передних дверях или на кромках передних крыльев.
Существовала мода и на светоотражательные элементы.
Катафоты прикрепляли к вертикальной кромке багажника, закрепляли на антистатической ленте под задним бампером. Продавались комплекты мини-катафотов овальной формы, которые приклеивали возле среза дверей, под дверными ручками, причём они были красного и белого цвета.
В конце 70-х годов вошла мода на белый круг на боковой части покрышки.
Особенно красиво смотрелись такие элементы на «Жигулях» ВАЗ-2103 и ВАЗ 2106. В салоне сиденья укрывали чехлами из ковровой ткани, некоторые заказывали велюровые или вельветовые чехлы. Продавались и специальные массажные накидки на передние сиденья.
Пол салона застилали ковровым покрытием. Некоторые также умудрялись выкладывать под задним и передним стеклом 10-копеечные монеты, вставляя их в резиновое уплотнение по всему периметру.
В моде были занавески из ткани, которые вешали на боковые и заднее стёкла.
Штатную радиоантенну меняли на длинную, дугообразную. Её конец закрепляли на кромке крыши или привязывали к съёмному багажнику.
В продаже имелись металлические рамки с разноцветной виниловой оплёткой. Каркас устанавливался в салоне на заднее стекло. Из-за жары летом многие приобретали небольшие вентиляторы, которые запитывались от прикуривателя и крепились на присоске.
Большой популярностью пользовались переводные картинки, в основном, с надписью «SU» или фото девушек. В фары заливали тормозную жидкость, которая впитывала воду, благодаря чему отражатель был всегда сухим.
Советские автолюбители проявляли смекалку, пытаясь всячески сделать свои машины оригинальнее. Иметь машину в СССР было очень престижно.
Свежие комментарии