В СССР создавали всевозможные автомобили, включая внедорожники. Из всего многообразия опытных экземпляров, некоторые машины серийно не выпускались, они остались экспериментальными моделями.
Инженеры-конструкторы Горьковского автомобильного завода в 1954 году создали уникальный на то время внедорожный пикап компактного класса.
Машина имела обтекаемую форму кузова со щелями воздухозаборника на капоте. Кабина была 2-местной.Данный представитель SUV-сегмента по дизайну был похож на «Москвич-402», он также получил двигатель от названной модели АЗЛК. Раздатку создали с нуля, то же касается подвески и неразрезанных мостов. Инженеры создали две модификации машины: пикап и купе.
Два опытных образца прошли дорожные тесты, но дальше дело не пошло из-за отсутствия комплектующих. Экспериментальные машины передали на АЗЛК в Москву. Некоторые идеи из них позаимствовали для создания внедорожных моделей «Москвич-410» и «Москвич-411».
Инженеры АЗЛК в свою очередь создали свой внедорожник в конце 50-х годов, за основу они взяли джип Willys из США. Московский опытный образец имел жёсткий кузов, машина получила лонжеронную раму. Всего построили семь экспериментальных авто. В серию модель не пошла из-за отсутствия производственного плана и места на основном конвейере.
Далее следует ещё один внедорожник АЗЛК, который создали в 70-е годы. Взяв за основу «Москвич-415», инженеры построили совершенно новый автомобиль. Он был комфортабельным, его кузов адаптировали к городским поездкам и передвижению по сельской местности. Было создано две версии: с мягким брезентовым тентом и с цельнометаллической крышей.
Автомобили имели раму и подключаемый полный привод. Вместе с тем, данные экспериментальные машины проиграли внедорожнику из Тольятти ВАЗ-2121 «Нива», по данной причине их не производили.
Следующая машина принадлежит Ижевскому автомобильному заводу. Экспериментальный внедорожник получил 3-дверный кузов и двигатель от «Москвича-412». Задняя торсионная подвеска была сконструирована непосредственно на предприятии. Всего построили три опытных образца. Машины серийно не производились.
Далее следует разработка сборочного завода ЛуАЗ. Экспериментальный мини-внедорожник построили в 1984 году. Модель «ЛуАЗ-1301» имела прогрессивный дизайн по сравнению со своим серийным предшественником «ЛуАЗ-969».
Специальные пневмобаллоны позволяли менять дорожный просвет. Под капотом установили двигатель от «Таврии». Был построен также и 6-колёсный пикап. Проект закрыли в 2006 году.
Челябинский завод № 100 предложил свой внедорожник. Машина получила крепкий кузов и прогрессивный дизайн. Мотор взяли от «Нивы», позаимствовали также центральную консоль приборной панели и другие элементы салона. Всего построили 10 опытных образцов. Проект вскоре закрыли, так как эти автомобили не имели реальной перспективы.
Ульяновский автомобильный завод также строил экспериментальные внедорожники. Среди них отмечены УАЗ-2363 «Бизон» и УАЗ-2760 «Сталкер». Машины имели оригинальный дизайн.
В них использовали стандартные узлы от серийного «уазика». «Бизон» и «Сталкер» не производились серийно, но идеи и наработки дали толчок для создания модели УАЗ Patriot и пикапа Pickup.
Экспериментальные внедорожники, созданные в разные годы в Советском Союзе, дали толчок появлению других машин. Идеи инженеров-конструкторов были использованы и реализованы в прогрессивных моделях автомобилей.
Свежие комментарии