С момента появления первых автомобилей, не стихают споры – какой привод лучше: передний, полный или задний, хотя именно последний получил широкое развитие на заре автомобилестроения. Анализ конструкции данных механизмов поможет определиться в выборе «железного друга» и позволит рациональнее использовать машину.
Существует классический вариант, когда ведущими являются задние колёса. Именно данной тенденции по-прежнему придерживаются ведущие мировые бренды: Mercedes-Вenz, BMW, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce и Porsche. Вместе с тем, у данных производителей имеются и переднеприводные модели, а сейчас уже появляются и полноприводные. В мире изначально широкую популярность приобрели машины с задним приводом, причём иконами данной компоновки являются спорткары Toyota Celica, Nissan Skyline и Honda NSX.
Заднеприводные автомобили лучше подходят автолюбителям, предпочитающим высокий уровень комфорта и скоростную езду. Плюсами такой компоновки ведущего моста являются минимальные вибрации от двигателя и максимальная нагрузка на заднюю ось, особенно при разгоне. Немаловажным фактором признают возможность контролировать занос машины. Минусами заднего привода является более низкая проходимость по рыхлому снегу и склонность к заносу на льду. К тому же, себестоимость производства таких машин выше, чем переднеприводных, так как их конструкция является более сложной.
Передний привод даёт возможность лучше использовать полезное пространство кузова за счёт малого объёма моторного отсека. Такая компоновка позволяет разместить мотор продольно или поперечно. Плюсом данного привода является его сравнительная дешевизна производства и техобслуживания, вторым преимуществом считают отсутствие карданного вала и картера заднего моста, что позволяет сделать вес автомобиля меньше. Салон таких машин более просторный, то же относится к багажному отделению. Проходимость этих авто высокая, при вхождении в поворот они лучше держат дорогу за счёт хорошей курсовой устойчивости. Переднеприводные модели имеют лучшую управляемость. Минусом названной компоновки является более тяжёлая передняя часть машины. К тому же, дискомфорт вызывают вибрации от мотора, передающего энергию на полуоси, отвечающих за ускорение, торможение и поворот. Данные нагрузки приводят к быстрому износу деталей и шин.
Многие российские автолюбители отдают предпочтение полному приводу, речь идёт о внедорожниках, кроссоверах, 5-дверных универсалах, выполненных в кросс-версии и некоторых спорткарах.
Плюсами данной компоновки являются превосходные характеристики при движении по различным дорожным покрытиям и хорошая управляемость, особенно на высокой скорости. Этому способствует оптимальная развесовка по осям. Отмечена высокая надёжность конструкции переднеприводных автомобилей. Минусами таких машин является повышенная шумность трансмиссии, не слишком комфортное управление при передвижении по городу, а также сложное техобслуживание и ремонт. К тому же, полноприводные авто тяжелее заднеприводных или автомобилей с передними ведущими колёсами.
Каждый автолюбитель самостоятельно должен сделать выбор и определиться – машина с каким приводом ему больше подходит: передним, задним или полным.
Свежие комментарии