CAR

174 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Фишкин
    Поэтому у меня машины НЕТ.Автомобили каких ...
  • Rustam Kuchkarov
    А грузовику похрену было где и как ездить! Земля под колёсами есть - достаточно.Почему советский ...
  • W357 Ц753W357
    Заказать дубликаты и все проблемы.Пропали номерные ...

Что делать, если антифриз в расширительном бачке поднялся выше отметки «max»

Что делать, если антифриз в расширительном бачке поднялся выше отметки «max»

Периодически смотреть под капот собственного автомобиля не только для того, чтобы долить омывающую жидкость, становится полезной привычкой для каждого автовладельца.

Во время такой проверки неплохо было бы еще и осуществлять контроль уровня жидкости для охлаждения мотора в расширительном бачке.

Контроль уровня жидкости. Если количество жидкости в расширительном бачке недостаточное, это может привести к перегреву мотора и выходу его из строя в полной мере. Но при чрезмерном повышении уровня жидкости также не стоит ожидать ничего хорошего. Речь идет не о небольшом превышении в несколько миллиметров, а о той ситуации, когда уровень охладителя для мотора подбирается практически к горлышку сосуда. Происходит это только при нагретом моторе, в холодном состоянии ничего такого заметить не удастся.

Причиной возникновения подобной ситуации становится нагрев антифриза с одновременным увеличением его объема в бачке. Если это вызвано избыточным уровнем залитой жидкости, то это не проблема, поскольку имеющийся в заливной горловине радиатора клапан должен устранять такие неполадки, выпуская пар и понижая давление в системе до требуемого уровня. Наибольшая неприятность, к которой это может привести – облитый антифризом мотор и идущий из-под капота пар.

Но через несколько лет эксплуатации машины этот клапан может перестать выполнять возложенные на него функции. Здесь уже вся надежда на крышку расширительного бачка, а точнее, на ее негерметичность. Поднявшаяся жидкость попросту выдавится через плохо закрученную крышку и на этом все завершится.

Последствия. Если же с крышкой все в порядке, а предохранительный клапан не сработал, то после своего расширения антифриз будет создавать увеличенное давление в системе охлаждения. Прорыв чаще всего случается в наиболее слабом месте, которым может являться прокладка на головке блока цилиндров или же сам расширительный бачок. Если последний лопнул - это неприятная ситуация, но не критичная. Чтобы его заменить, не потребуется большое количество денег и времени.

А вот пробитие прокладки – более серьезная проблема. Дело в том, что через нее охлаждающая жидкость будет попадать в камеру сгорания мотора, а оттуда в моторное масло. Итогом в большей части случаев станет потребность в серьезном ремонте силовой установки.

Если же долив охлаждающей жидкости не проводился длительное время, а ее уровень в бачке сильно повысился, то это тоже не предвещает ничего хорошего. Это может означать, что уже произошло попадание выхлопных газов через ту же самую пробитую прокладку в систему охлаждения, и теперь они занимают в ней определенную часть внутреннего объема. Этого вполне достаточно для того, чтобы отправить машину на переборку двигателя.

Заключение. При обнаружении резкого подъема охлаждающей жидкости в расширительном бачке, следует немедленно заглушить мотор, и на эвакуаторе отправить его на ближайшую СТО в руки мастеров-дизелистов. Вполне возможно, что повреждение в цилиндрах еще не смогло достичь критического масштаба.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх