На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

ТОП-5 неизвестных советских универсалов

Если окунуться в историю отечественного автопрома, то станет понятно, что универсалы выпускали многие автопроизводители. Но в массовое производство направлялись не все модели. Такую технику можно было встретить в гаражах первых лиц государства. Обычно такие универсалы переоснащали под медицинскую технику.

Официально первым советским универсалом считается Москвич-400-422. Автомобиль имел рамную конструкцию. В качестве зашивки использовались элементы из фанеры. Поэтому машина получила прозвище “Буратино”. Упоминание о данной технике датируется 01.10.1946 года. Было собрано несколько единиц таких авто.

Только две машины ЗИЛ-117ЕА было собрано в 1976 году. Спец.автомобиль всегда сопровождал генсека Л.И. Брежнева в поездках по стране. В нем ездила бригада медиков. Санитарные машины изготовили на базе ЗИЛ-114.

Кто жил в СССР, вероятно, помнят те самые “инвалидки” С-3Д. Это угловатое нечто на четырех колесах могло вместить только двух человек. А ведь изначально в Серпухове планировали собирать внедорожные универсалы с моторами от ЗАЗ-965.

Еще одна “санитарка” ГАЗ-РАФ-3902 была разработана для обслуживания руководства СССР. В базе данной техники была та самая “Чайка” ГАЗ-14. В Риге из седанов делали универсалы, оснащая их мощными агрегатами на 195 л.с. (позже - на 220 л.с.). Таких авто собрали всего пять экземпляров.

Последняя санитарная модель для первых лиц государства - ЗИЛ-41042. Таких авто было собрано только четыре единицы: две на базе ЗИЛ-4104, две - ЗИЛ-41047.

 

Ссылка на первоисточник
наверх